Хроники кризиса. День тридцать шестой

Исход иностранного бизнеса продолжается. Хотя его масштабы уменьшились по сравнению с предыдущими неделями кризиса. К санкциям подключились очередные производители жизненно важных товаров. Johnson & Johnson приостановил поставки средств личной гигиены, но на лекарства и медоборудование ограничения пока не ввел. В отличие от американцев немецкий Miltenyi Biotec оставил российских онкобольных без своих эффективных технологий и оборудования. APDASS продолжает следить за экономической блокадой.

FMCG

Johnson & Johnson объявила о приостановке поставок средств личной гигиены в Россию, сообщил во вторник Bloomberg. Компании принадлежат восемь брендов средств по уходу за кожей (Aveeno, Clean & Clear, Dabao, Johnson’s Adult, Le Petite Marseillais, Lubriderm, Neutrogena и RoC), бренд ополаскивателей для рта Listerine, а также три торговые марки средств женской гигиены (Stayfree, Carefree и o.b.).

J& J уточнила, что продолжит поставлять в Россию лекарства и медицинское оборудование, поскольку на эти группы товаров не распространяются западные санкции. На Россию приходится около 1% от общего объема продаж холдинга.

Одежда

Польский производитель одежды LPP Group со вчерашнего дня закрыл все магазины на российском рынке, говорится на официальном сайте компании. Ранее компания приостановила импорт товаров в Россию, инвестиционные проекты и работу интернет-магазинов. Ограничения коснулись всех брендов из портфеля LPP: Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay.

Продукты питания и напитки

Крупнейшие производители пива Carlsberg и Heineken приняли окончательное решение об уходе с российского рынка.

Мы пришли к выводу, что владение бизнесом в России больше не является устойчивым и нежизнеспособно в текущих условиях», — говорится в заявлении Heineken.

В Carlsberg отметили, что российский бизнес больше не будет включаться в выручку и операционную прибыль группы. Обе компании продадут свои активы новым владельцам. Сообщается, что 8400 сотрудников Carlsberg и 1800 сотрудников Heineken продолжат получать зарплату.

Всю прибыль, полученную «во время гуманитарного кризиса», Carlsberg планирует передать благотворительным организациям. Heineken, со своей стороны, заявил, что не намерен получить какой-либо прибыли от передачи прав собственности и оценивает общую стоимость российского бизнеса в €0,4 млрд.

Вопреки слухам, распространившимся в СМИ на прошлой неделе, финский производитель хлебобулочных и кондитерских изделий Fazer подтвердил намерение уйти с российского рынка. На первом этапе компания сменит юридическое наименование с ООО «Фацер» на ООО «Хлебный дом». В пресс-службе компании отметили, что смена наименования не повлечет за собой изменений в правах и обязанностях по отношению к сотрудникам, потребителям и контрагентам. Смена названия необходима для выхода бизнеса и передачи прав собственности новому владельцу, сообщает финская государственная телерадиокомпания Yle с ссылкой на заявление представителя компании. Кроме того, это гарантирует, что торговая марка Fazer не будет использоваться после ухода фирмы.

В настоящее время под брендом «Хлебный дом» Fazer выпускает хлеб и выпечку. На фабриках Fazer в России работает более двух тысяч человек. В 2021 году чистый объем продаж компании в России составил около €157 млн.

Медицина

Немецкая компания Miltenyi Biotec прекратила поставки оборудования для онкотерапии в Россию, сообщил «Коммерсанту» Иван Чистов, гендиректор официального дистрибутора компании «Биокоммерц».

Технологии и оборудование Miltenyi Biotec для клеточной терапии онкогематологических больных и трансплантации костного мозга используются в Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) имени Дмитрия Рогачева. К августу 2021 года НМИЦ провел лечение более 60 пациентов, у 90% из них наступила ремиссия. Сейчас имеющегося материала осталось на терапию трех-четырех пациентов, уточняет «Коммерсант» с ссылкой на собственные источники, близкие к центру.

Интернет и IT

Apple и Google объявили о прекращении поддержки карт российской платежной системы «Мир». Apple удалила карты «Мир» из списка доступных способов оплаты в Apple Pay. Ожидается, что в ближайшие дни компания удалит уже привязанные карты из своих сервисов, отмечается в сообщении НСПК. Google приостановил развитие своего проекта по подключению карт «Мир» к Google Pay.

OLX Group приняла решение не участвовать в деятельности своего российского актива — Avito. Об этом в своем блоге сообщает владелец компании голландская группа Prosus, подразделение медиахолдинга Naspers. Сервис для размещения объявлений «Авито» продолжит работать как самостоятельный российский бизнес. «Prosus не будет ни участвовать в повседневных операциях компании, ни вкладывать дополнительные средства, ни стремиться получить экономическую выгоду от участия в „Авито“, — говорится в заявлении группы. „Авито“ стал частью OLX Group в 2013 году — Naspers объединил его с российскими площадками OLX и Slando.

Технологии

С 23 марта лаборатории Google начали отказывать российским компаниям во всех проектах по сертификации, пишет DigitNews. Это означает, что производители из России не смогут выпускать смартфоны на базе Android и использовать сервисы Google.

Представители технологического гиганта ссылаются на закон США об экспорте, который «запрещает оказание услуг, экспорт, реэкспорт или передачу программного обеспечения и технологий американского происхождения в Россию». Сообщается, что новые правила Google могут повлиять на производство смартфонов BQ, DEXP, AYYA и других.

Упаковка

Американский производитель алюминиевых банок Ball объявил о решении сократить производство на трех заводах в России. Кроме того, компания добивается продажи российского бизнеса новому владельцу. Сообщается, что в 2021 году на российский бизнес Ball пришлось примерно 4% общей чистой выручки и 8% общей операционной прибыли компании. Доля российских заводов в общем объеме производства алюминиевых банок Ball составила около 5%.

Австралийский производитель упаковки Amcor ограничит деятельность в России. Компания присутствует в России более двадцати лет и владеет тремя заводами, которые обеспечивают от 2 до 3% от общего объема продаж Amcor.

Стройматериалы

Франко-швейцарский производитель стройматериалов Holcim планирует уйти из России. Ранее компания объявила о прекращении инвестиций. Holcim владеет четырьмя цементными заводами в Московской, Калужской и Саратовской областях, а также тремя карьерами нерудных материалов в Карелии. В 2021 году на операции компании в России пришелся примерно 1% всей выручки.

Спорттовары

Французская компания Decathlon, специализирующаяся на производстве и продаже товаров для более чем семидесяти видов спорта и путешествий, приостановит работу своих 57 магазинов в России. «Мы продолжим поддерживать 2500 наших российских сотрудников, некоторые из них работают в компании с 2006 года», — говорится в заявлении.

Музыка

Spotify полностью закроет доступ к своим стриминговым сервисам в России, ссылаясь на «закон о фейках». «К сожалению, недавно принятый закон, еще больше ограничивающий доступ к информации, устраняющий свободу слова и криминализирующий определенные типы новостей, ставит под угрозу безопасность сотрудников Spotify и, возможно, даже наших слушателей», — заявил TechCrunch представитель компании. Ранее Spotify закрыл московский офис и приостановил продажу премиум-подписок в стране, хотя бесплатная версия приложения оставалась доступной.

Мебель

Вслед за IKEA об уходе из России заявила датская мебельная компания JYSK. «В текущей ситуации мы не можем вести бизнес в России и, к сожалению, не думаем, что ситуация изменится в ближайшие годы», — говорится в сообщении на российской версии официального сайта. Компания не стала раскрывать данные о доходах, но подчеркнула, что «у JYSK никогда не было прибыли в России, поскольку это был новый рынок». Уточняется, что в городах РФ работало тринадцать магазинов JYSK и еще несколько планировалось открыть в ближайшее время.

Сетевой маркетинг

Шведская косметическая компания Oriflame объявила о приостановке инвестиций в маркетинг, тренинги и мероприятия в России. Ограничения также коснутся работы интернет-магазина Oriflame.

ТЭК

Нефтесервисная компания Calfrac Well Services приостановила инвестиции в Россию, а также отменила поставки запчастей и оборудования — в том числе тех, на которые не распространяются санкции. Calfrac — одна из крупнейших в мире компаний по гидроразрыву пласта, цементированию и другим услугам по увеличению эффективности разработки нефтяных скважин.

Инвестиции

Государственный фонд ОАЭ Mubadala Investment Company приостановит инвестиции в Россию, сообщил в понедельник Reuters со ссылкой на заявление исполнительного директора фонда. Mubadala Investment Company вышла на российский рынок в 2013 году и реализовал более 45 инвестиционных проектов на сумму $3,6 млрд, говорится на официальном сайте организации.

Ювелирная промышленность

Tiffany & Co. объявила о прекращении закупок новых алмазов, добытых в России. Компания не будет покупать бриллианты российского происхождения, вне зависимости от того, где они ограняются и полируются. Сообщается, что ограничения не коснутся тех драгоценных камней, которые были приобретены до 21 марта.

Сантехника

Швейцарский производитель сантехники Geberit приостановил всю деловую активность в России, но продолжит выплачивать зарплату всем семидесяти сотрудникам.

Автопром

Российский филиал южнокорейской Yura Corp. приостановил работу своего завода по производству автомобильных комплектующих в Ивангороде до конца апреля. Такое решение было принято из-за нехватки комплектующих и приостановки работы основного потребителя продукции — завода Hyundai в Петербурге, сообщает «Интерфакс» с ссылкой на пресс-службу правительства Ленинградской области.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Бренды Coca-Cola Кризис История

Чрезвычайный и полномочный бренд США

Как Coca-Cola участвует во внешней и внутренней политике Америки
Соцсети Кризис Импортозамещение

Российские соцсети перевернули «странички»

Что происходит с российским трафиком после закрытия западных соцсетей
Банки Кризис Реклама финансовых услуг

Банки продолжают вкладываться в рекламу вкладов

Российские банки изменили структуру своих рекламных расходов. Предпочтения отдаются рекламе вкладов, а не кредитов. Что конкретно произошло и чем это вызвано, разбирался ADPASS.
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. 1-8 апреля