Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
«Грустно и точка»: глава ГК Ritual.Ru Олег Шелягов о новом бренде и инновациях в похоронном бизнесе
Компания главного похоронщика страны Олега Шелягова в феврале зарегистрировала товарный знак «Грустно и точка». Глава ГК Ritual.Ru рассказал в интервью РБК про новый бренд, цифровизацию похоронной отрасли, VIP-прах в космосе и планы на нейросети.
Как запустить прах в космос и другие VIP-услуги Ritual.Ru
По словам Олега Шелягова, у ГК Ritual.Ru есть «супермодные, инновационные решения» для погребальных церемоний — например, можно развеять прах из космоса.
По информации с сайта Ritual.Ru, отправка праха в космос обойдется в 350 тыс. рублей. Пепел покойного поднимут в стратосферу на метеозонде с гелием, и на высоте 30 километров капсула-урна откроет свои створки.
Все этапы космического погребения записываются на камеру и транслируются в прямом эфире, за которым родные и близкие следят с площадки запуска, оборудованной всем необходимым для обряда прощания и наблюдения. Услугу для ГК Ritual.Ru осуществляет российский стартап Spaceway. По состоянию на 2019 год известно только об одном запуске.
В ГК Ritual.Ru планируют развивать и другие VIP-услуги: приглядется к возможностям нейросетей (что бы это ни значило. — ADPASS) и заниматься эконапровлением, начиная от погребальных решений и заканчивая озеленительным дизайном.
Модная в наше время стратегия устойчивого развития бизнеса для нас актуальна», — заявил Олег Шелягов.
Про бренд «Грустно и точка»
1 февраля 2023 года ООО «Ритуал.Рус» (входит в ГК Ritual.ru Олега Шелягова) получило регистрацию товарного знака «Грустно и точка», по информации базы Роспатента. Заявка на регистрацию была подана в августе 2022 года. Бренд зарегистрирован со сроком действия исключительного права до августа 2032 года по пяти классам международной классификации товаров и услуг:
- 06 (бронза; колокольчики; буквы и цифры из обычных металлов; бюсты металлические; винты металлические и т.д.);
- 19 (статуи из камня, бетона или мрамора; статуэтки из камня, бетона или мрамора; фигурки из камня, бетона или мрамора; стекло алебастровое; стекло армированное и т.д.);
- 20 (софы; средства укупорочные неметаллические; статуи из дерева, воска, гипса или пластмасс; статуэтки из дерева, воска, гипса или пластмасс; фигурки из дерева, воска, гипса или пластмасс и т.д.);
- 39 (прокат лошадей; прокат морозильных камер; прокат навигационных систем; прокат рефрижераторов; прокат транспортных средств; работы погрузочно-разгрузочные; работы разгрузочные и т.д.);
- 45 (агентства брачные; агентства детективные; агентства по организации ночной охраны; бальзамирование; бюро похоронные; консультации по вопросам похоронных услуг, в том числе по вопросам погребения останков, праха умерших или погибших, проведения похорон, содержания мест захоронений; кремация; организация и проведение обряда прощания; организация салюта при погребении и перезахоронении и т.д.).
Олег Шелягов сказал РБК, что подал на регистрацию товарного знака, созвучного с новым названием локализованного McDonald’s, на всякий случай и «на эмоциях»:
Это же пошло как мем, было много чего с «точкой» связано. Сказать, что этот бренд завтра будет использоваться в нашей сфере, — нет. Мы это сделали про запас, чтобы было. На самом деле мы к своей работе, миссии относимся серьезно. И «Грустно и точка» — это немножко на грани, а к грани мы стараемся не подходить. Но мы просто сделали это, чтобы не сделал кто-то другой. Вопросов со стороны «Вкусно и точка» не было».
Про цифровизацию похоронной отрасли
В июле 2017 года президент Владимир Путин поручил сформировать единую систему учета мест погребения, но она так и не появилась. Для цифровизации кладбищ необходима господдержка, уверен Олег Шелягов.
Созданные с 2017 года базы сделаны на разных платформах, некоторые не обновляются. «Москва это сделала, я думаю, хорошо и качественно. Но если мы попробуем завести это в единую информационную систему страны, то столичная разработка вряд ли состыкуется с системами Калуги, Тулы и Новосибирска», — сказал глава ГК Ritual.Ru.
Он считает, что система должна быть создана на единой платформе по единому государственному заказу и с обязательной эксплуатацией на региональных уровнях. Затраты на такую систему Олег Шелягов оценил в 2–3 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы