28.04.2023, 12:38

«Грустно и точка»: глава ГК Ritual.Ru Олег Шелягов о новом бренде и инновациях в похоронном бизнесе

Компания главного похоронщика страны Олега Шелягова в феврале зарегистрировала товарный знак «Грустно и точка». Глава ГК Ritual.Ru рассказал в интервью РБК про новый бренд, цифровизацию похоронной отрасли, VIP-прах в космосе и планы на нейросети.

Олег Шелягов с Викторией Шеляговой отмечают оловянную свадьбу // фото: Tatler

Как запустить прах в космос и другие VIP-услуги Ritual.Ru

По словам Олега Шелягова, у ГК Ritual.Ru есть «супермодные, инновационные решения» для погребальных церемоний — например, можно развеять прах из космоса.

По информации с сайта Ritual.Ru, отправка праха в космос обойдется в 350 тыс. рублей. Пепел покойного поднимут в стратосферу на метеозонде с гелием, и на высоте 30 километров капсула-урна откроет свои створки.

Все этапы космического погребения записываются на камеру и транслируются в прямом эфире, за которым родные и близкие следят с площадки запуска, оборудованной всем необходимым для обряда прощания и наблюдения. Услугу для ГК Ritual.Ru осуществляет российский стартап Spaceway. По состоянию на 2019 год известно только об одном запуске.

В ГК Ritual.Ru планируют развивать и другие VIP-услуги: приглядется к возможностям нейросетей (что бы это ни значило. — ADPASS) и заниматься эконапровлением, начиная от погребальных решений и заканчивая озеленительным дизайном.

Модная в наше время стратегия устойчивого развития бизнеса для нас актуальна», — заявил Олег Шелягов.

Про бренд «Грустно и точка»

1 февраля 2023 года ООО «Ритуал.Рус» (входит в ГК Ritual.ru Олега Шелягова) получило регистрацию товарного знака «Грустно и точка», по информации базы Роспатента. Заявка на регистрацию была подана в августе 2022 года. Бренд зарегистрирован со сроком действия исключительного права до августа 2032 года по пяти классам международной классификации товаров и услуг:

  • 06 (бронза; колокольчики; буквы и цифры из обычных металлов; бюсты металлические; винты металлические и т.д.);
  • 19 (статуи из камня, бетона или мрамора; статуэтки из камня, бетона или мрамора; фигурки из камня, бетона или мрамора; стекло алебастровое; стекло армированное и т.д.);
  • 20 (софы; средства укупорочные неметаллические; статуи из дерева, воска, гипса или пластмасс; статуэтки из дерева, воска, гипса или пластмасс; фигурки из дерева, воска, гипса или пластмасс и т.д.);
  • 39 (прокат лошадей; прокат морозильных камер; прокат навигационных систем; прокат рефрижераторов; прокат транспортных средств; работы погрузочно-разгрузочные; работы разгрузочные и т.д.);
  • 45 (агентства брачные; агентства детективные; агентства по организации ночной охраны; бальзамирование; бюро похоронные; консультации по вопросам похоронных услуг, в том числе по вопросам погребения останков, праха умерших или погибших, проведения похорон, содержания мест захоронений; кремация; организация и проведение обряда прощания; организация салюта при погребении и перезахоронении и т.д.).

Олег Шелягов сказал РБК, что подал на регистрацию товарного знака, созвучного с новым названием локализованного McDonald’s, на всякий случай и «на эмоциях»:

Это же пошло как мем, было много чего с «точкой» связано. Сказать, что этот бренд завтра будет использоваться в нашей сфере, — нет. Мы это сделали про запас, чтобы было. На самом деле мы к своей работе, миссии относимся серьезно. И «Грустно и точка» — это немножко на грани, а к грани мы стараемся не подходить. Но мы просто сделали это, чтобы не сделал кто-то другой. Вопросов со стороны «Вкусно и точка» не было».

Про цифровизацию похоронной отрасли

В июле 2017 года президент Владимир Путин поручил сформировать единую систему учета мест погребения, но она так и не появилась. Для цифровизации кладбищ необходима господдержка, уверен Олег Шелягов.

Созданные с 2017 года базы сделаны на разных платформах, некоторые не обновляются. «Москва это сделала, я думаю, хорошо и качественно. Но если мы попробуем завести это в единую информационную систему страны, то столичная разработка вряд ли состыкуется с системами Калуги, Тулы и Новосибирска», — сказал глава ГК Ritual.Ru.

Он считает, что система должна быть создана на единой платформе по единому государственному заказу и с обязательной эксплуатацией на региональных уровнях. Затраты на такую систему Олег Шелягов оценил в 2–3 млрд рублей.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?