26.01.2023, 18:04

Google снижает собственную монопольность: на индийских Android-устройствах можно будет выбрать альтернативные способы оплаты покупок в приложениях и поисковик

Компания внесла изменения в работу Android и Google Play для индийского рынка. Начиная с февраля 2023 года там можно будет использовать альтернативные платежные системы для покупок в приложениях и играх, а также настраивать поисковую систему, используемую по умолчанию. Приятным для пользователей Android-смартфонов переменам предшествовало решение Комиссии по вопросам конкуренции Индии и два крупных штрафа.

О нововведениях компания сообщила в своем блоге. Теперь индийские пользователи смогут решать — оплачивать покупки через магазин Google Play или другим способом. Также разработчики смогут предлагать покупателям производить оплату, минуя экосистему Google. Кроме того, с февраля при активации любого устройства на Android в Индии будет появляться окно, где пользователь сможет выбрать устанавливаемую по умолчанию поисковую систему. Также в Google решили разрешить автоматическое обновление приложений, установленных не через Google Play.

Чтобы подтолкнуть Google к переменам, индийскому госрегулятору понадобилось четыре месяца. 20 октября 2022 года Комиссия по вопросам конкуренции выписала компании предписание разрешить пользователям выбирать поисковую систему, а также удалять предустановленные приложения Google. 23 октября дополнила предписание штрафом на $162 млн за недобросовестное использование своего доминирующего положения на рынке устройств c ОС Android. А 26 октября приплюсовала еще один штраф на $113 млн и потребовала разрешить оплату сторонними методами для разработчиков. Вчера Google объявил об изменениях в своих правилах.

Доминирование двух IT-гигантов — Apple и Google — на рынке мобильных устройств и программного обеспечения для них давно привлекает внимание регулирующих органов многих стран.

Летом прошлого года Европарламент обязал обе компании разрешить установку приложений из сторонних магазинов. 7 июля Европарламент одобрил законопроекты о цифровых рынках (Digital Markets Act) и о цифровых услугах (Digital Services Act), которые будут регулировать деятельность технологических компаний.

В соответствии с положениями принятых законов к компаниям будут предъявляться следующие требования:

— отказаться от принуждения разработчиков к использованию только их платежных систем;

— разрешить установку приложений со сторонних площадок;

— позволить пользователям легко удалять предустановленные приложения и менять настройки по умолчанию.

Планируется, что законы вступят в силу весной 2023 года.

Также в Евросоюзе с осени 2024 года на всех смартфонах будет использоваться единый разъем для зарядки и передахи данных — USB-C (Type-С). Это изменение не обойдет стороной и Apple, которой придется отказаться от продаж в Европе смартфонов с проприетарным разъемом Lightning.

В России тоже обвиняют Google и Apple в использовании доминирующего положения на рынке и пытаются намекнуть на необходимость перемен штрафами. Последнее подобное решение было принято 17 января 2023 года. В этот день ФАС оштрафовал Apple на $17 млн за навязывание российским разработчикам приложений необходимость использовать платежный инструмент компании. Хватит ли денег на российских счетах Apple, чтобы оплатить штраф и повлияет ли решение ФАС на планы компании, неизвестно. После начала военных действий в Украине Apple прекратила работу в России.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?