Гламурно, и точка: McDonald’s переработает свои отходы в драгоценности
Нидерландский McDonald’s совместно с мастерской De Vaal анонсировали новый проект по превращению мусора в ювелирные украшения. Коллекция включает семь позиций, в том числе серьги, сделанные из контейнеров от соуса и и инкрустированная драгоценными кристаллами сумочка из коробочки от картошки фри. Все украшения будут разыграны в рамках лотереи, которая состоится в сентябре. Принять участие в розыгрыше смогут клиенты McDonald’s, выбрасывающие мусор в специальные «золотые» баки.
Новая кампания Litter & Glamour («Мусор и гламур») призвана привлечь внимание к проблемам вторичной переработки отходов. Для этого нидерландский McDonald’s совместно с семейной ювелирной мастерской De Vaal разработал эксклюзивную коллекцию украшений, выполненных из настоящего мусора, пишет Adweek.
Кампания продлится в Нидерландах до 12 сентября. Чтобы принять участие в конкурсе, посетители ресторанов сети должны выбрасывать мусор в специальную «золотую» корзину — такие установлены во всех участвующих ресторанах. Те, кто это делает, автоматически становятся участниками акции, и смогут принять участие в розыгрыше коллекционных предметов.
Основой для украшений служит брендированный мусор, собранный на городских улицах, — пластиковые контейнеры, коробки и стаканчики, в которые упаковываются еда и напитки из McDonald’s. Мусор покрывают слоем позолоты и инкрустируют драгоценными кристаллами, превращая в ювелирные украшения.

Идея и реализация кампании принадлежит агентству TBWA\Neboko, базирующемуся в Амстердаме. Главный креативный директор агентства Дарре ван Дейк уверен, что проведение подобных акций «поощряет правильное поведение», поскольку принять участие смогут только те клиенты ресторанов сети, которые сами делают свой вклад в борьбу с отходами. В рамках кампании агентство также представило 30-секундный рекламный ролик, где путь к золотому мусорному баку превращается для героини в дефиле на красной дорожке.
TBWA — международное рекламное агентство. Главный офис базируется в США. С 1993 года входит в структуру американского медиахолдинга Omnicom Group. На данный момент имеет более 300 подразделений, работающих в 98 странах мира. В числе клиентов нидерландского TBWA\Neboko — бренды мирового уровня, такие как Adidas, Philips, Deloitte, Schiphol и другие.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
На пленарной сессии НРФ’9 в третий день форума, 13 ноября, участники рынка разбирались во взаимоотношениях рекламодателей, агентств и подрядчиков. Творческие люди нарисовали портрет идеального заказчика, клиенты рассказали, что они делают своими силами, а для чего нужна креативная поддержка. Представители агентств размышляли, какая сторона им ближе — бизнес или творчество.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана