11.07.2022, 13:56

«Газпром-Медиа-льготы»

Льготы российским IT-компаниям, принятые в начале 2021 года и значительно расширенные правительством в 2022 году, не дают покоя многим. На фоне последствий, вызванных военными действиями в Украине, банки, онлайн-кинотеатры и даже блогеры обнаружили у себя на столах компьютеры и немедленно обратились за льготами. Место в льготной очереди пробует занять и «Газпром-Медиа».

9 июля, в рамках Креативной недели, в гонку за IT-льготами включились «Газпром-Медиа», об этом сообщает «Коммерсант». Заместитель гендиректора корпорации Юлия Голубева ознакомила профессиональное сообщество с предлагаемым холдингом списком мер поддержки отрасли со стороны государства.

ГПМ предложил снизить величину страховых взносов для субъектов креативного предпринимательства до уровня IT-компаний, освободить от НДС операции по продаже исключительных прав на все виды интеллектуальной собственности и ввести бессрочное освобождение от налога на прибыль для результатов интеллектуальной деятельности. Также было предложено распространить налоговую нагрузку на инфраструктуру креативной индустрии и сокращение НДС для онлайн-кинотеатров. Зампред комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко забрал предложенный документы и пообещал поработать над ними.

Льготы для IT-компаний в 2022 году:

  • освобождение от уплаты НДС;
  • снижение ставок по взносам;
  • снижение налога на прибыль;
  • мораторий на плановые проверки;
  • снижение ставки для IT-компаний на УСН до 1%;
  • возмещение 13% НДФЛ, который перечислили за сотрудников IT-компаний.

Информация по данным издания «Главбух».

С инициативой о предоставлении льгот, совпадающими до степени смешения со льготами для IT-сектора, обращались:

— Сотовые операторы. Отказано. Правительство не посчитало, что отрасль сильно страдает от санкций;

— Порталы Ozon, «Авито», Cian, HeadHunter. Отказано. Формальная причина участие иностранного капитала. В Минцифры направлена инициатива по смягчению критериев для получения льгот;

— «Ассоциация блогеров и агентств». Точная судьба инициативы не известна;

— Онлайн-кинотеатры. Инициатива направлена в правительство, Минкомсвязь, Роскомнадзор, Федеральную налоговую службу, Федеральную антимонопольную службу и Госдуму.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
24.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024