19.08.2022, 18:41

Facebook* попал в сложное приложение: он с трудом удерживает позиции в топ-10 AppStore

Facebook (сервис принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) теряет позиции приложения из топа «10 лучших» в AppStore по мере роста BeReal и TikTok, пишет TechCrunch. Оно выпадало из топа с начала 2022 года 97 раз. Однако это по-прежнему одно из самых популярных приложений по количеству активных пользователей в месяц за последний квартал.

Для сравнения, в 2021 году Facebook всего семь раз выпадал из топ-10 бесплатных приложений для iPhone в США, из которых шесть пришлось на первое полугодие. Однако за первые шесть месяцев 2022 года оно выпадало из топа в общей сложности 59 раз. Пик отказа пользователей от использования Facebook пришелся на апрель, в мае и июне падение продолжилось. 18 апреля рейтинг приложения упал до 30-го места, 21 апреля опустился — до 44-го. Первое место в рейтинге неигровых приложений в AppStore в настоящий момент занимает французская социальная сеть BeReal.

За 2021 год приложения, принадлежащие Meta, заняли все топ-4 по количеству активных пользователей в месяц в мире. Рейтинг возглавил Facebook. За ним следовали WhatsApp, Messenger и Instagram, опередив TikTok на шестом месте (сейчас китайская соцсеть занимает уже пятое место).

Несмотря на то, что позиция в топ-10 магазина приложений Apple — это только один из способов измерения успеха приложения, выводы экспертов о будущем Facebook скорее негативные. TechCrunch указывает, что, когда Facebook теряет свою позицию в топ-10 из-за новичков на рынке соцсетей, это более проблематично, чем ситуационные потери, например, от взлета популярности Zoom во времена начала пандемии коронавируса.

В октябре прошлого года Facebook сообщал, что время, проведенное американскими подростками в Facebook, снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В этой возрастной группе также снизилось общее количество скачивания приложения.

«Неспособность вдохновить новое поколение пользователей — это то, чем обеспокоена компания, и об этом ранее откровенно говорил генеральный директор Meta Марк Цукерберг», — подчеркивает TechCrunch.

Свою скромную лепту в потерю популярности Facebook внесла и Россия, запретив компанию и блокировав ее приложение. После блокировок российская аудитория приложения сократилась на 40%. Instagram также потерял большую часть аудитории. На днях вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявлял, что вопрос о разблокировке Instagram планируется поднять на первом заседании осенней сессии нижней палаты парламента, так как его запрет больно ударил по малому и среднему бизнесу.

*Meta, Facebook — организации, признанные экстремистскими в России. Их деятельность в РФ запрещена.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024