03.07.2023, 17:57

«Дзен» обменяет время пользователей на деньги

Платформа для авторов «Дзен» объявила об обновлении системы монетизации. С 1 августа 2023 года «Дзен» будет выплачивать авторам за время, которое будет проводить читатель за просмотром контента. Является ли пользователь подписчиком дзен-блогера станет неважным. Обновленный принцип монетизации призван вознаграждать авторов увлекательного контента и увеличивать общее время, проводимое пользователями в «Дзене». После обновления авторы перестанут зависеть от количества и стоимости рекламы, показанной на их странице, а также от других переменных факторов, отражающихся на доходе.

Система вознаграждения авторов за активных подписчиков применялась на платформе с весны 2022 года. Распределение рекламных доходов между авторами и «Дзеном» распределялось в зависимости от числа активных подписчиков на канале и от регулярности их взаимодействия с контентом. Вознаграждение автора могло отличаться, так как разные пользователи видели разное количество рекламы, стоимость которой также отличалась. Из-за этого процесс формирования доходов авторов был непрозрачен, и они не могли на него повлиять.

Со следующего месяца дзен-блогерам будет начисляться вознаграждение за время, которое проведет читатель на их каналах. Важно, что при расчете заработка авторов будет учитываться просто время просмотра контента независимо от того, подписан ли читатель на канал или нет.

Как и сейчас, фонд выплат авторам будет формироваться каждый день из рекламных доходов платформы. Эта сумма будет пропорционально разделена между авторами с подключенной монетизацией. Чем больше времени проведет пользователь за чтением контента — тем больше заработает его автор. Например, если за сутки все пользователи «Дзен» потратили на просмотре роликов, видео и статей 1 млн минут, то автор, чей контент за день смотрели 10 тыс. часов, получит 1% из фонда выплат.

В «Дзене» подчеркивают, что общий объем выплат авторам не изменится. а пересмотрен будет лишь механизм их распределения.

Для расчета времени, проведенного пользователем на канале, будет применяться минута вовлеченного просмотра. Оценивать этот показатель будет алгоритм. Например, если пользователь откроет публикацию и тут же из нее выйдет, то это время засчитываться не будет. Также если находчивый автор поставит свое видео на автопроигрывание на сутки, это тоже будет обнаружено алгоритмом, а время не засчитано. При этом более точного описания работы алгоритма в «Дзен» не раскрыли, чтобы не провоцировать мошенников.

О своих успехах авторы смогут узнать в Студии «Дзен». Там появится новый показатель времени просмотра. Он заменит прежний счетчик и будет отображать вовлеченность читателей в контент.

Нововведение не отменяет важность количества подписчиков на канале. Рекомендательный алгоритм платформы будет получать более явные сигналы именно от подписок. Также в отличие от рекомендательного алгоритма, подписка дает более стабильный охват публикаций. Время просмотра от подписчиков станет ключевым условием подключения монетизации для новых авторов. Новички смогут начать зарабатывать на платформе только после того, как наберут 30 часов просмотра контента за последние 30 дней именно от своих подписчиков.

Новая система монетизации, полагают в «Дзене», будет актуальна для авторов контента любого формата. При этом контентмейкерам, которые привыкли работать с короткими роликами или небольшими текстами, придется или создавать больше материалов, или экспериментировать с новыми форматами. Например, снимать не только вертикальный шортсы, но и попробовать себя в качестве авторов длинных горизонтальных видео.

Порог для подключения монетизации не изменится. Условие «30 часов просмотра от подписчиков за 30 дней» продолжит работать. При этом с 4 июня по 1 августа подключение к монетизации для новых авторов будет временно приостановлено. Как полагают в «Дзене», это время поможет авторам набрать нужное время просмотра своего контента. Для тех дзен-блогеров, которые уже монетизируют свой контент, ничего не изменится.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?