18.01.2023, 10:05

Discord зашел на детскую площадку: мессенджер покупает самое нашумевшее приложение прошлого года Gas

Мессенджер Discord, особенно популярный среди геймеров, задумал стать главной детской социальной сетью. Он покупает стартап Gas от известного разработчика Никиты Бира — самое нашумевшее новое приложение прошлого года, потеснившее осенью в AppStore TikTok и BeReal. Возможно, Discord наступает на те же грабли, что и Facebook* в 2017 году. Меньше чем через год Цукербергу пришлось закрыть купленное у Бира молодежное приложение tbh, также в свое время взорвавшее AppStore. Вскоре после сделки из tbh начали разбегаться дети.

Photo by Alexander Shatov on Unsplash

Gas (сокращение от gassing someone up — «повысить уверенность в себе»), запущенный менее чем полгода назад, был создан программистом Никитой Биром. ADPASS писал о концепции и стремительном взлете этого приложения.

Бир известен тем, что стал миллионером еще в 2017 году, когда они вместе с Николасом Дюк-Дюдоном, Эриком Хаззардом и Кайлом Сарагосой продали свой первый стартап — молодежную соцсеть tbh (аббревиатура to be honest — «быть честным») «Фейсбуку» и стали его сотрудниками. Правда, в 2018 году приложение tbh было закрыто с формулировкой «из-за низкого использования».

Новое приложение Gas — по сути клон tbh, оба они основаны на анонимных школьных играх-голосовалках типа «самый популярный мальчик». «Причина, по которой я его построил, в том, что я хотел вернуть то, что tbh сделало для стольких детей пять лет назад, а именно поднять самооценку и распространить позитив», — сказал Бир в октябрьском интервью Bloomberg.

У приложения уже 10 миллионов загрузок, а в день его скачивает больше 100 000 человек. Бизнес-модель проста — Gas зарабатывает на подписчиках. Они платят $7 в неделю (участники акций — меньше) за God Mode, подписку с подсказками, кто голосовал за них в опросах, и другие незамысловатые функции. Оказывается, дети вполне платежеспособны — Бир говорит, что Gas уже заработал $6 млн.

Условия расставания Бира с Facebook, который еще какое-то время после закрытия его детища оставался менеджером по продуктам корпорации, неизвестны. Но вроде бы бывший работодатель, сделавший Никиту Бира миллионером, не пытается вставлять палки в колеса и судиться за авторские права на успешный продукт. Или просто считает его бесперспективным, как tbh.

Теперь деньгами решил рискнуть игрок поменьше, но с более релевантной, молодежной аудиторией, рассчитывающий ее еще больше расширить, — Discord. Когда-то нишевой игрок, специализировавшийся на связи геймеров, несколько лет как стал одним из ведущих мировых мессенджеров с активной аудиторией под 200 млн человек.

Но молодежная аудитория непостоянна — tbh вылетел из топа загрузок AppStore меньше, чем через месяц после сделки. Бир признал в интервью Bloomberg, что популярность Gas может быть непродолжительной и сравнивал его с музыкальным хитом: «Даже если это продлится какое-то время, мгновение, это все равно будет иметь какое-то значение для миллионов подростков»

Но, возможно, молодежный Discord больше подходит Gas, чем tbh — возрастной Facebook. И дети опять не разбегутся.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
14 часов назад
Demis Group
Позавчера
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?