Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
Discord зашел на детскую площадку: мессенджер покупает самое нашумевшее приложение прошлого года Gas
Мессенджер Discord, особенно популярный среди геймеров, задумал стать главной детской социальной сетью. Он покупает стартап Gas от известного разработчика Никиты Бира — самое нашумевшее новое приложение прошлого года, потеснившее осенью в AppStore TikTok и BeReal. Возможно, Discord наступает на те же грабли, что и Facebook* в 2017 году. Меньше чем через год Цукербергу пришлось закрыть купленное у Бира молодежное приложение tbh, также в свое время взорвавшее AppStore. Вскоре после сделки из tbh начали разбегаться дети.
Gas (сокращение от gassing someone up — «повысить уверенность в себе»), запущенный менее чем полгода назад, был создан программистом Никитой Биром. ADPASS писал о концепции и стремительном взлете этого приложения.
Бир известен тем, что стал миллионером еще в 2017 году, когда они вместе с Николасом Дюк-Дюдоном, Эриком Хаззардом и Кайлом Сарагосой продали свой первый стартап — молодежную соцсеть tbh (аббревиатура to be honest — «быть честным») «Фейсбуку» и стали его сотрудниками. Правда, в 2018 году приложение tbh было закрыто с формулировкой «из-за низкого использования».
Новое приложение Gas — по сути клон tbh, оба они основаны на анонимных школьных играх-голосовалках типа «самый популярный мальчик». «Причина, по которой я его построил, в том, что я хотел вернуть то, что tbh сделало для стольких детей пять лет назад, а именно поднять самооценку и распространить позитив», — сказал Бир в октябрьском интервью Bloomberg.
У приложения уже 10 миллионов загрузок, а в день его скачивает больше 100 000 человек. Бизнес-модель проста — Gas зарабатывает на подписчиках. Они платят $7 в неделю (участники акций — меньше) за God Mode, подписку с подсказками, кто голосовал за них в опросах, и другие незамысловатые функции. Оказывается, дети вполне платежеспособны — Бир говорит, что Gas уже заработал $6 млн.
Условия расставания Бира с Facebook, который еще какое-то время после закрытия его детища оставался менеджером по продуктам корпорации, неизвестны. Но вроде бы бывший работодатель, сделавший Никиту Бира миллионером, не пытается вставлять палки в колеса и судиться за авторские права на успешный продукт. Или просто считает его бесперспективным, как tbh.
Теперь деньгами решил рискнуть игрок поменьше, но с более релевантной, молодежной аудиторией, рассчитывающий ее еще больше расширить, — Discord. Когда-то нишевой игрок, специализировавшийся на связи геймеров, несколько лет как стал одним из ведущих мировых мессенджеров с активной аудиторией под 200 млн человек.
Но молодежная аудитория непостоянна — tbh вылетел из топа загрузок AppStore меньше, чем через месяц после сделки. Бир признал в интервью Bloomberg, что популярность Gas может быть непродолжительной и сравнивал его с музыкальным хитом: «Даже если это продлится какое-то время, мгновение, это все равно будет иметь какое-то значение для миллионов подростков»
Но, возможно, молодежный Discord больше подходит Gas, чем tbh — возрастной Facebook. И дети опять не разбегутся.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Один из самых популярных международных туроператоров не использовал социальные площадки для своего продвижения в полной мере. Но, проанализировав текущую ситуацию, он решил обратиться к экспертам Demis Group. В этой статье мы пошагово расскажем, как привлекли аудиторию в соцсети и каких результатов эффективного SMM-продвижения добились через пять месяцев.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы