13.04.2023, 11:10

Самые устойчивые: АКАР объявила результаты Digital Non-Media Rating 2022

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты индустриального рейтинга бизнес-устойчивости digital-агентств. Лидерами Digital Non-Media Rating 2022 стали Mosaic, Group4Media и Okkam Creative (Isobar Russia). Всего в нем приняли участие 86 агентств.

Digital Non-Media Rating (DNMR) является единственным общепризнанным рейтингом диджитал нон-медиа услуг в России, цель которого — сформировать стандарты реализации проектов и продвигать национальный рынок digital non-media. Рейтинг ежегодно формируется исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета digital-агентств АКАР и отражает положение digital-агентств на рынке с поправкой на временной интервал. 

Рейтинг составлен по данным 2021 года. Итоговый балл складывается из следующих показателей: оценка штата компании составляет до 8% от итогового результата, рекомендательные письма от рекламодателей и выручка компании дают по 20%, мнение участников рынка имеет вес 14%. Оказываемые немедийные услуги (креатив, стратегия, инфлюенс-маркетинг, производство контента, аналитика, разработка мобильных приложений и так далее) составляют до 15% от итоговой оценки.

Подробнее про методологию рейтинга

Топ-10 digital-агентств России по версии АКАР

Агентство

Баллы


1. Mosaic

8 353


2. Group4Media 

7 962


3. Okkam Creative (Isobar Russia)

7 910


4. КБ-12

6 951


5. Nectarin

6 842


6. Digital Twiga

6 371


7. Grape

5 900


8. Ailove

5 820


9. emg

5 784


10. Affect

5 683

Третий год подряд лидером рейтинга становится агентство Mosaic с результатом в 8 353 балла. Group4Media (бывшая GroupM) с 7 962 баллами заняла второе место, на третьем остался Okkam Creative (Isobar Russia), получив 7 910 баллов. Коммуникационная группа КБ-12 поднялась на две позиции и заняла четвертое место, набрав 6 951 балл. Замыкает пятерку лидеров агентство Nectarin, потерявшее три позиции (6 842 балла).

Digital Twiga удалось улучшить результаты и переместиться с восьмого места на шестое (6 371 балл). На седьмой строчке — агентство Grape (5 900 баллов). Digital-агентство Ailove вырвалось вперед на целых девять позиций и заняло восьмое место (5 820 баллов), emg также улучшило свои результаты, поднявшись с 11-й на девятую строчку (5 784 балла). Affect опустилось с девятого место на десятое (5 683 балла).


Это был непростой сезон. Сначала казалось, что формировать Digital Non-Media Rating по данным 2021 года сейчас бессмысленно, однако мы пришли к выводу, что он все же необходим, поскольку важно оценивать и фиксировать все взлеты и падения. В этом году в верификационной комиссии появились новые эксперты, которые были вовлечены и пассионарны в рамках всего процесса работы над рейтингом. Здорово, что наш топ-10 не «высечен в граните» и от года к году есть динамика. Оцениваю нашу с АКАР инициативу как живую и нужную для рынка.

Также хочу поздравить нашу команду с последовательно постоянным результатом: несмотря на потрясения рынка и высочайшую конкуренцию, мы остаемся в топ-3 с самого первого года существования рейтинга».

Андрей Коваль

Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР,

заместитель управляющего директора Okkam Creative

Эффективность отношений между заказчиком и исполнителем, которая выражается в финансовом и качественном результате, в доверии игроков друг к другу, к значимым кампаниям — все, что измеряет рейтинг и выделяет, как ключевые факторы, влияющие на позицию агентства, указывает на реальный запечатленный момент в истории. Рейтинг создан и продолжает оставаться открытым, независимым, уникальным, равноудаленным проводником в рынке диджитал-услуг».

Владилен Ситников

Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР,

бренд-директор Skillbox Holding, совладелец Grape

В этом году аналитический отдел АКАР и верификационная комиссия столкнулись с рядом сложностей: коммуникация с участниками рейтинга в процессе выборочных аудитов была непростой, а количество качественных изменений на рынке не облегчило выработку контрольных показателей и верификацию экстремальных значений. Однако все эти трудности не помешали нам сделать рейтинг 2022 года качественным и прозрачным. Это особенно важно в свете того, что текущий рейтинг является базой для будущей оценки масштаба изменений, произошедших на рынке в прошлом году.

Кроме того, накопленный в этом году опыт и новые экспертные партнерства внутри АКАР, уверен, позволят комитету digital-агентств доработать методологию таким образом, чтобы будущие выпуски рейтинга стали еще более прозрачными, чтобы минимизировать возможность неверной трактовки содержания нон-медиа услуг или неточной их оценки участниками. Что, в конечном итоге, сделает рейтинг еще более полным и позволит более объемно отражать реальную картину рынка нон-медиа.

Таким образом, с каждым годом рейтинг будет становиться еще более ценным и полезным для любого бизнеса, которому важно быть на пике эффективности в цифровой среде и принимать решения быстро и взвешенно».

Дмитрий Тарновский

Участник комитета digital-агентств АКАР,

независимый эксперт

Непрерывность замеров — одно из главных качеств любого рейтинга. Это позволяет видеть движение рынка, его тренды, а не зафиксированную картину в моменте. Полагаю, рейтинг по итогам 2022 года будет еще более динамичным, с еще большими изменениями списка лидеров. Тем интереснее будет видеть результаты, пусть и отложенные. Жизнь развивается, рынок меняется, а рейтинги позволяют видеть хоть какую-то систему координат».

Алексей Байнов

Участник комитета digital-агентств АКАР,

руководитель аккаунт-группы Deltaplan

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Createrra
05.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?