24.06.2022, 12:23

Coca-Cola продолжает обезьянничать

Уход Coca-Cola из России начинает напоминать долгие проводы McDonald’s. Или продолжительную пиар-кампанию по раскрутке нового бренда. Выглядевшая достоверно информация о правопреемнике колы — Funky Monkey — оказалась несоответствующей действительности. Пока любители напитка ждут новых названий, стали известны подробности продажи российского бизнеса McDonald’s. За компанию не боролся только ленивый: в числе ее потенциальных покупателей был даже сын бывшего президента Армении и находящийся под арестом российский бизнесмен. И это не все новости импортозаместительного дайджеста ADPASS.

Coca-Cola не станет Funky Monkey

Вопрос, под каким брендом будет продаваться Coca-Cola в России, остается открытым. ООО «Перспектива», которая развивает бренд Funky Monkey, сообщила после недельного молчание, что не является «правопреемником» Coca-Cola в России. Эта торговая марка была зарегистрирована еще в 2020-м, задолго до ухода западных компаний, и не позиционирует себя как замену оригинальной колы.

С самим уходом Coca-Cola тоже не все понятно. Первым об уходе компании с российского рынка сообщило агентство Reuters еще 16 июня. Но официального заявления компании в публичном доступе нет до сих пор. При этом, по информации ряда СМИ, заводы Coca-Cola в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде по-прежнему продолжают работу и принимают заказы.

Михаил Бурмистров, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика», рассказал Forbes, что продавать свои десять заводов в России компания не намерена. Речь идет только о прекращении выпуска основной линейки напитков, в которую входят Coca-Cola, Fanta и Sprite. По мнению Бурмистрова, это вынужденное решение, связанное с проблемами с поставками концентратов. При этом уже в ближайшее время компания может запустить для российского рынка новый бренд, но рекламировать его не будет.

На McDonald’s претендовал даже Иван Таврин

Бывшие рестораны McDonald’s постепенно возобновляют работу в разных регионах России под брендом «Вкусно — и точка». Forbes выяснил, что помимо Александра Говора, который стал новым владельцем сети, на российский бизнес McDonald’s претендовали еще пять покупателей: рестораторы Аркадий Новиков и Антон Пинский, франчайзи-партнеры McDonald’s в России Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко и Кайрат Боранбаев, инвестор и основатель Kismet Capital Group Иван Таврин, а также сын бывшего президента Армении Армена Саркисяна.

Переговоры с кандидатами состоялись в начале мая в Дубае. В это время один из потенциальных покупателей, Боранбаев, уже находился под арестом. Еще в середине марта учредителя компании, владеющей ресторанами McDonald’s в регионах России, Белоруссии и Казахстане, арестовали по делу о крупном хищении. Сообщается, что переговоры в Дубае президент американской корпорации Крис Кемпчински проводил лично.

Серый импорт хотят пометить

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обратилась к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением обязать маркетплейсы маркировать товары, ввезенные в рамках параллельного импорта, передают «Известия». Правозащитники считают, что потребители должны осознанно принимать решение — оставаться лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски, или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию.

В Минпромторге инициативу поддержали. В качестве возможного механизма защиты потребителей в ведомстве рассматривают добавление соответствующих пометок на карточках товаров на маркетплейсах. Такое решение не повлечет существенных затрат, при этом покупатель будет информирован. При этом введение обязательной маркировки для всего сегмента розничной торговли, включая стационарную, Минпромторг считает избыточным.

Эксперты отмечают, что ввоз товаров по параллельному импорту несет определенные риски для потребителей. Например, производители техники для соблюдения санкций могут ввести программные ограничения для ряда продуктов при их использовании на территории России. На этой неделе компания Mobile Research Group выяснила, что часть ввезенных по параллельному импорту смартфонов Samsung не активируются на территории России. Однако в данном случае проблема не в ограничениях со стороны производителя, а в том, что ввезенные аппараты завязаны на конкретного оператора в стране, куда были поставлены изначально по официальным каналам. В Samsung подтвердили, что активировать купленные смартфоны желательно в стране приобретения.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.04.2024
Проще простого
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?