Кросс-промо — незаменимый инструмент для любой компании. С его помощью можно расширить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов с минимальными расходами, но около 20% компаний игнорирует этот метод в силу сложившихся стереотипов. Как извлечь из кросс-промо максимум? Рассказывает директор по развитию бизнеса RIS group Евгения Назарова.
Промоакция — что это такое и как проводится
Содержание
Сегодня, мы поговорим о том, что такое промо-акции, для чего они нужны, когда их запускать и как правильно организовывать, чтобы рекламный бюджет принес максимум прибыли.
Что такое промоакция простыми словами
Промоакция — это мероприятие для близкого знакомства покупателей с брендом и его ассортиментом. В отличие от обычной рекламы, которая лишь на словах рассказывает потенциальному клиенту о компании, промо-акции знакомят с продукцией или услугами лично.
К промо-акциям можно отнести выставки, дегустации, благотворительные распродажи, а также любые другие события, где клиенты непосредственно контактируют с товарами. Их всегда проводят в местах с высокой проходимостью — например, в торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, на площадях и иных местах массового скопления людей.
Например, кондитерская может провести дегустацию, парфюмерная компания — раздачу пробников духов, медицинский центр предложит бесплатное экспресс-обследование, а магазин детских товаров — распродажу игрушек, прибыль от которых будет направлена на покупку новогодних подарков в детский дом.
Главный плюс таких промоакций — клиенты не просто слышат о преимуществах товаров, а могут сразу убедиться в них лично. В отличие от обычной рекламы, акции не вызывает раздражения — потенциальные покупатели принимают участие добровольно, бренд не навязывает свои услуги.
Когда и зачем проводить
В каких случаях лучше всего организовывать промоакции:
-
для повышения спроса к сезонному товару, который нужно продать в течение ограниченного времени;
-
для вывода на рынок новинки и привлечения внимания к ее особенностям;
-
для улучшения продаж товаров с низким спросом;
-
для стимуляции посещения нового филиала или физического магазина;
-
для вовлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда.
Виды промоакций
Существуют два направления промоакций — имиджевые и стимулирующие продажи. Расскажем подробнее о каждом виде.
Имиджевые
Главная задача — привлечение внимания к бренду и повышение его узнаваемости. Они не продают товары напрямую, а формируют положительное мнение о компании у потенциальных покупателей.
Ключевые направления таких промо-акций:
-
спонсорство — компания инвестирует в мероприятие, например, в выставку художественных работ или в спортивное соревнование, а во время проведения оформляет помещение в фирменных цветах или дарит продукцию участникам и посетителям;
-
благотворительность — процент от дохода продаж брендовой линейки товаров перечисляется на нужды социальных центров или детских домов. Зачастую подобные акции становятся традиционными и улучшают имидж компании;
-
ивент — компания организовывает мероприятие, например, конференцию, выставку, концерт, презентацию, мастер-класс, дарит участникам брендированные товары или собственную продукцию.
Sales promotion
Задача sales promotion — повысить продажи товаров. В рамках этого вида промо-акции проводятся следующие действия:
-
дегустация — возможность бесплатно попробовать еду или напитки и, по желанию, приобрести понравившиеся позиции со скидкой или с брендированным подарком;
-
тестирование — возможность воспользоваться непродовольственным товаром;
-
снижение цен — срочная продажа продукции по скидке или с получением бесплатного подарка;
-
скидочные купоны — скидки с ограничением по времени и количеству, например, на первую покупку или на определенную линейку товаров;
-
программы лояльности — выдача дисконтных карт для накопления бонусов, которые дают скидки при следующих покупках, а также другие способы поощрения постоянных покупателей;
-
сэмплинг — раздача пробников или образцов товара, а также брендированной продукции;
-
лифтлетинг — раздача флаеров, листовок, каталогов и презентаций компании, краткий рассказ о продукции, ответы на вопросы покупателей (чаще всего совмещается с другими видами промоакций);
-
реферальные программы — вознаграждение постоянным покупателям за то, что они приводят новых клиентов.
Как провести промо-акцию
Чтобы промо-акция дала ожидаемые результаты и окупила вложения, к ее планированию и организации нужно подойти тщательно — использовать первую попавшуюся идею не получится. Главные этапы подготовки следующие.
-
Выбор продукции. Определите, что именно вы будете рекламировать — это должны быть товары, которые нуждаются в сезонном продвижении или маловостребованы.
-
Определение цели. Решите, каких результатов вы ждете от промоакции и как будете отслеживать ее эффективность, прогнозируйте максимальные и минимальные цены.
-
Выделение бюджета. Определите, сколько вы можете потратить на организацию. Вкладывать неоправданно большие средства не нужно — промоакция должна окупить себя.
-
Анализ рынка и ЦА. Определите, на какую аудиторию направлено мероприятие. Бренд здорового питания может организовать благотворительный марафон, магазин детской одежды — предложить скидки покупателям с детьми до 7 лет.
-
Подготовка. Выберите место проведения и заключите договор с его владельцами. Займитесь обучением сотрудников которые будут сопровождать мероприятие, подготовьте товары, закажите брендированную продукцию. Предусмотрите возможные форс-мажоры и способы их избежания.
-
Реклама. Подготовьте аудиторию к планируемой акции, например, через свой сайт, соцсети, таргетированную рекламу. В зависимости от масштаба мероприятия, можно использовать наружную рекламу, раздачу листовок и другие методы.
-
Проведение мероприятия. Организуйте промоакцию в соответствии с заранее намеченным планом. Не забывайте снимать фото- и видеоматериалы во время подготовки и проведения мероприятия.
-
Оценка результатов. Определите успехи — подсчитайте объем реализованной продукции, прибыль, количество участников. Выявите недостатки, запишите идеи, которые появились в процессе организации.
-
Информационное сопровождение. Поделитесь фото и видео с промоакции в соцсетях, расскажите об успехах, покажите бэкстейдж — процесс подготовки мероприятия. Это позволит поддерживать интерес подписчиков даже после окончания акции.
Резюме
Промоакция — это мощный инструмент, который помогает повысить узнаваемость бренда и поднять продажи. В отличие от привычной рекламы, мероприятия привлекают гораздо больше внимания и не вызывает раздражения. Главное — выбрать креативную идею и тщательно подойти к организации: вложенные средства добавят баллов компании и поспособствуют ее развитию.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. О трудностях продвижения и разнице в конверсиях квалифицированных лидов в столичных городах и регионах рассказал генеральный директор digital-агентства AGM Евгений Волошин на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.