ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
11.12.2023, 18:53

Промоакция — что это такое и как проводится

Как показывает маркетинговая практика, промоакции позволяют эффективно выделиться на фоне конкурентов и привлечь как можно больше покупателей. С точки зрения бизнеса, такие мероприятия (при правильном подходе) не только стимулируют ЦА на совершение коммерчески выгодных действий, но и вырабатывают лояльность клиентов к бренду и его продуктам, работая на его узнаваемость в перспективе.

Сегодня, мы поговорим о том, что такое промо-акции, для чего они нужны, когда их запускать и как правильно организовывать, чтобы рекламный бюджет принес максимум прибыли.

Что такое промоакция простыми словами

К промо-акциям можно отнести выставки, дегустации, благотворительные распродажи, а также любые другие события, где клиенты непосредственно контактируют с товарами. Их всегда проводят в местах с высокой проходимостью — например, в торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, на площадях и иных местах массового скопления людей.

промо акция - фото

Благотворительный марафон — один из вариантов промоакции

Например, кондитерская может провести дегустацию, парфюмерная компания — раздачу пробников духов, медицинский центр предложит бесплатное экспресс-обследование, а магазин детских товаров — распродажу игрушек, прибыль от которых будет направлена на покупку новогодних подарков в детский дом.

Главный плюс таких промоакций — клиенты не просто слышат о преимуществах товаров, а могут сразу убедиться в них лично. В отличие от обычной рекламы, акции не вызывает раздражения — потенциальные покупатели принимают участие добровольно, бренд не навязывает свои услуги.

Когда и зачем проводить

В каких случаях лучше всего организовывать промоакции:

  • для повышения спроса к сезонному товару, который нужно продать в течение ограниченного времени;

  • для вывода на рынок новинки и привлечения внимания к ее особенностям;

  • для улучшения продаж товаров с низким спросом;

  • для стимуляции посещения нового филиала или физического магазина;

  • для вовлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда.

Виды промоакций

Существуют два направления промоакций — имиджевые и стимулирующие продажи. Расскажем подробнее о каждом виде.

Имиджевые

Главная задача — привлечение внимания к бренду и повышение его узнаваемости. Они не продают товары напрямую, а формируют положительное мнение о компании у потенциальных покупателей.

Ключевые направления таких промо-акций:

  • спонсорство — компания инвестирует в мероприятие, например, в выставку художественных работ или в спортивное соревнование, а во время проведения оформляет помещение в фирменных цветах или дарит продукцию участникам и посетителям;

  • благотворительность — процент от дохода продаж брендовой линейки товаров перечисляется на нужды социальных центров или детских домов. Зачастую подобные акции становятся традиционными и улучшают имидж компании;

  • ивент — компания организовывает мероприятие, например, конференцию, выставку, концерт, презентацию, мастер-класс, дарит участникам брендированные товары или собственную продукцию.

Sales promotion

Задача sales promotion — повысить продажи товаров. В рамках этого вида промо-акции проводятся следующие действия:

  • дегустация — возможность бесплатно попробовать еду или напитки и, по желанию, приобрести понравившиеся позиции со скидкой или с брендированным подарком;

  • тестирование — возможность воспользоваться непродовольственным товаром;

  • снижение цен — срочная продажа продукции по скидке или с получением бесплатного подарка;

  • скидочные купоны — скидки с ограничением по времени и количеству, например, на первую покупку или на определенную линейку товаров;

  • программы лояльности — выдача дисконтных карт для накопления бонусов, которые дают скидки при следующих покупках, а также другие способы поощрения постоянных покупателей;

  • сэмплинг — раздача пробников или образцов товара, а также брендированной продукции;

  • лифтлетинг — раздача флаеров, листовок, каталогов и презентаций компании, краткий рассказ о продукции, ответы на вопросы покупателей (чаще всего совмещается с другими видами промоакций);

  • реферальные программы — вознаграждение постоянным покупателям за то, что они приводят новых клиентов.

промоакция это - фото

Для проведения лифтлетинга нужно обучить персонал

Как провести промо-акцию

Чтобы промо-акция дала ожидаемые результаты и окупила вложения, к ее планированию и организации нужно подойти тщательно — использовать первую попавшуюся идею не получится. Главные этапы подготовки следующие.

  1. Выбор продукции. Определите, что именно вы будете рекламировать — это должны быть товары, которые нуждаются в сезонном продвижении или маловостребованы.

  2. Определение цели. Решите, каких результатов вы ждете от промоакции и как будете отслеживать ее эффективность, прогнозируйте максимальные и минимальные цены.

  3. Выделение бюджета. Определите, сколько вы можете потратить на организацию. Вкладывать неоправданно большие средства не нужно — промоакция должна окупить себя.

  4. Анализ рынка и ЦА. Определите, на какую аудиторию направлено мероприятие. Бренд здорового питания может организовать благотворительный марафон, магазин детской одежды — предложить скидки покупателям с детьми до 7 лет.

  5. Подготовка. Выберите место проведения и заключите договор с его владельцами. Займитесь обучением сотрудников которые будут сопровождать мероприятие, подготовьте товары, закажите брендированную продукцию. Предусмотрите возможные форс-мажоры и способы их избежания.

  6. Реклама. Подготовьте аудиторию к планируемой акции, например, через свой сайт, соцсети, таргетированную рекламу. В зависимости от масштаба мероприятия, можно использовать наружную рекламу, раздачу листовок и другие методы.

  7. Проведение мероприятия. Организуйте промоакцию в соответствии с заранее намеченным планом. Не забывайте снимать фото- и видеоматериалы во время подготовки и проведения мероприятия.

  8. Оценка результатов. Определите успехи — подсчитайте объем реализованной продукции, прибыль, количество участников. Выявите недостатки, запишите идеи, которые появились в процессе организации.

  9. Информационное сопровождение. Поделитесь фото и видео с промоакции в соцсетях, расскажите об успехах, покажите бэкстейдж — процесс подготовки мероприятия. Это позволит поддерживать интерес подписчиков даже после окончания акции.

Резюме

Промоакция — это мощный инструмент, который помогает повысить узнаваемость бренда и поднять продажи. В отличие от привычной рекламы, мероприятия привлекают гораздо больше внимания и не вызывает раздражения. Главное — выбрать креативную идею и тщательно подойти к организации: вложенные средства добавят баллов компании и поспособствуют ее развитию.

Вам понравится

RIS group
18.04.2024
AGM
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?