ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ruvision
23.01.2024, 12:17

Что такое креативная концепция и сценарий

80% успеха видеоролика зависит от креатива. Эта статья от Студии Ruvision расскажет, почему это важно и как можно избежать создания рекламы, на которую никто не обращает внимания. А еще объясним почему креатив должен быть оплачен и для какой цели разрабатываются рекламные концепции.

Креативная концепция рекламы

Креативная концепция является основополагающей идеей, на которой строится маркетинговая кампания. Благодаря ей, продукт или услуга становятся более привлекательными для потребителей. Эта концепция выражает миссию бренда и доносит ее до аудитории через слоганы, визуальные образы, тексты и видеоролики.

Креативная концепция предполагает наличие детально проработанной и воплощенной главной идеи рекламной кампании на различных платформах рекламных носителей. Число таких платформ может варьироваться в зависимости от масштабов компании. Но что важно, основная идея должна быть отражена на каждой из них.

Концепция состоит из нескольких составляющих:

  • позиционирование бренда;

  • имидж компании;

  • творческая идея;

  • задачи и цели компании на рынке;

  • маркетинговый анализ, исследование ЦА и ее поведенческих характеристик, сегментация рынка, оценка конкурентов

Важно отметить, что существуют креативная концепция для рекламных кампаний и креативная концепция для видео. Они взаимосвязаны: креативная концепция используется для создания конкретного рекламного видео. Именно этим мы и занимаемся — созданием креативных видео.

При разработке концепции мы стремимся создать уникальную и оригинальную идею, которая поможет вашему бизнесу. Создание креатива для видео требует времени.

Разработка концепции включает следующие этапы: после получения брифа от заказчика, наша креативная команда проводит «кабинетное исследование». Мы собираем и анализируем опубликованные статистические данные и маркетинговые отчеты. Анализируем аудиторию, определяем особенности продукта, изучаем рекламные кампании конкурентов. Мы проводим мозговые штурмы, на которых разрабатываем множество идей.

В результате лучшие концепции объединяются в одну презентацию. К каждой концепции подбираются референсы и мудборды, которые затем представляются клиенту. Клиент выбирает идею, которая станет основой рекламной кампании и сюжета ролика.

Что такое сценарий?

Текст сценария определяет структуру, содержание и основную идею видеоролика. Он включает описание сюжета, персонажей, диалоги, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты. Детальный сценарий помогает более полно раскрыть креативную концепцию видеоролика. Некоторые люди недооценивают важность написания сценария, полагая, что можно просто набросать идеи, а затем снимать видео, подстраиваясь под обстоятельства. Однако без сценария видео может получиться хаотичным, несвязным и с множеством ошибок. Наличие сценария обеспечивает четкую структуру и конкретику по всем основным аспектам видео.

Что решает сценарий:

  • что/где снимать/анимировать;

  • закадровый текст/диалоги героев;

  • действия героев в кадре;

  • продолжительность целого видео и каждой отдельной сцены;

  • присутствие продукции и реквизита.

На основе сценария строится работа всей съемочной группы. Режиссер создает режиссерский сценарий и план съемок, художник-декоратор занимается оформлением локации и подбором реквизита, а продюсер осуществляет организационное руководство. В результате, правильно составленный сценарий позволяет создать эффективное и запоминающееся рекламное видео, которое привлечет внимание зрителей и вызовет у них положительные эмоции.

Многие популярные бренды создали успешные рекламные кампании, основанные на креативных концепциях. Например, реклама рождественских грузовиков компании Coca-Cola, в которой бренд и праздник неразрывно связаны. Зрители, ожидая приближения Нового года, заранее знают, что увидят эту рекламу по телевизору.

Наша студия любит работать над проектами, где можно проявить творческий подход. Это во многом зависит от клиента и его готовности рискнуть, сделать видео не только смотрибельным, но и интересным, запоминающимся, способным стать примером для других.


Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда посмотрите портфолио нашей студии Ruvision. Там множество видео разных форматов и стилей.

Вам понравится

TOR Media
02.05.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?