Сейлз-хаус эффективно доставил коммуникационное сообщение бренда до целевой аудитории через свои уникальные инструменты. Экосистемный спецпроект СберСеллера для LADA «Восторг новых открытий» стал частью большой кросс-медийной кампании АО «АВТОВАЗ» по изменению позиционирования бренда и актуализации знания о нём у российской аудитории.
Чемпионы Европы по цифровой рекламе: IAB Europe оценила рынок за 2021 год
В 2021 году европейский рынок цифровой рекламы вырос на 30,5% до €92 млрд, подсчитали в ассоциации интерактивной рекламы IAB Europe. Это самый сильный рост год к году за последние тринадцать лет. Российский рынок цифровой рекламы оказался четвертым по величине среди 28 европейских стран, уступив только Великобритании, Германии и Франции. Но по темпам роста Россия отстает от большинства стран региона, почти в пять раз — от Турции и в два раза — от Украины.
Диджитал оправился от пандемии
Цифровая трансформация бизнеса ускорила долгосрочный рост цифровой рекламы, благодаря чему рынок превзошел допандемические оценки, отмечает Дэниел Кнапп, главный экономист IAB Europe. Предыдущий значительный скачок произошел еще в 2008 году, когда рынок цифровой рекламы вырос на 58,6%. После этого на протяжении тринадцати лет темпы роста ни разу не превысили отметку в 20%.
€92 млрд
объем европейского рынка цифровой рекламы в 2021 году
59%
доля диджитал в общем объеме рекламы в медиа
€6,3 млрд
объем российского рынка цифровой рекламы
По оценкам IAB Europe, более половины от общего объема цифровой рекламы приходится на рынки трех стран: Великобритании, Германии и Франции. Британский рынок аналитики оценили в €32,3 млрд (почти треть регионального рынка), немецкий — €12,1 млрд, французский — $8,4 млрд. На четвертом месте оказалась Россия (€6,24 млрд). Это около 6,8% от европейского рынка.
Украина взяла разгон
Хотя украинский рынок цифровой рекламы в шесть раз меньше российского и составляет €982 млн, всего за год он увеличился на 43%. Российский рынок за тот же период вырос только на 21,3%. Всего в IAB насчитали семь рынков, которые развиваются быстрее среднеевропейских показателей. Лидером стала Турция, показавшая почти двукратный рост. В список наиболее интенсивно развивающихся также вошли Великобритания (+40,5% за год), Австрия (+35,8%), Испания (+33,1%), Словакия (+31,4%) и Нидерланды (+31,2%).
Видеореклама выходит на первый план
Почти половина рынка приходится на медийную цифровую рекламу, включая баннеры, видео и аудио, а в России даже больше — 51,1% (€3,2 млрд). Ключевым фактором роста этого сегмента аналитики IAB считают видеорекламу — ее объем увеличился почти в полтора раза. Особую роль видео играет в соцсетях, где рекламодатели тратят на этот формат почти половину всех бюджетов. В России на видео приходится примерно треть медийной рекламы, тогда как в Украине, Италии и Великобритании — больше половины.
40,5%
всей медийной рекламы приходится на видеоформаты
+34,5%
рост цифровой медийной рекламы
47,6%
доля видеорекламы в соцсетях
Видео, в особенности сегмент CTV (Connected TV, подключенные к интернету устройства для трансляции, такие как Smart TV и игровые консоли. — ADPASS) остается в центре внимания рекламной индустрии последние несколько лет, отмечает Дэниел Клейман, один из европейских топ-менеджеров Xandr (входит в структуру Microsoft Advertising). Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, бренды должны уделять первоочередное внимание этому типу контента, считает эксперт.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отношения рекламодателей с потребителями под угрозой: большинство людей, следящих за брендами в социальных сетях, считают, что такого контента слишком много, а самореклама брендов утомительна. Каждый третий предпочел бы, чтобы такого контента в соцсетях вовсе не было. Такой вывод содержится в свежем отчете The Social Media Consumer Report, опубликованном платформой для управления социальными сетями Hootsuite.
Не стоит рассчитывать, что в 2024 году рост цен в российской рекламе остановится или хотя бы замедлится. Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка — OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных ADPASS. Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%). Рост цен в интернете составит +7-20%. Реклама дорожает на фоне беспрецедентного роста рынка в 2023 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре его объем достиг 495 млрд рублей (+30%).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы