Чемпионы Европы по цифровой рекламе: IAB Europe оценила рынок за 2021 год

В 2021 году европейский рынок цифровой рекламы вырос на 30,5% до €92 млрд, подсчитали в ассоциации интерактивной рекламы IAB Europe. Это самый сильный рост год к году за последние тринадцать лет. Российский рынок цифровой рекламы оказался четвертым по величине среди 28 европейских стран, уступив только Великобритании, Германии и Франции. Но по темпам роста Россия отстает от большинства стран региона, почти в пять раз — от Турции и в два раза — от Украины.

Диджитал оправился от пандемии

Цифровая трансформация бизнеса ускорила долгосрочный рост цифровой рекламы, благодаря чему рынок превзошел допандемические оценки, отмечает Дэниел Кнапп, главный экономист IAB Europe. Предыдущий значительный скачок произошел еще в 2008 году, когда рынок цифровой рекламы вырос на 58,6%. После этого на протяжении тринадцати лет темпы роста ни разу не превысили отметку в 20%.

€92 млрд

объем европейского рынка цифровой рекламы в 2021 году

59%

доля диджитал в общем объеме рекламы в медиа

€6,3 млрд

объем российского рынка цифровой рекламы

По оценкам IAB Europe, более половины от общего объема цифровой рекламы приходится на рынки трех стран: Великобритании, Германии и Франции. Британский рынок аналитики оценили в €32,3 млрд (почти треть регионального рынка), немецкий — €12,1 млрд, французский — $8,4 млрд. На четвертом месте оказалась Россия (€6,24 млрд). Это около 6,8% от европейского рынка.

Украина взяла разгон

Хотя украинский рынок цифровой рекламы в шесть раз меньше российского и составляет €982 млн, всего за год он увеличился на 43%. Российский рынок за тот же период вырос только на 21,3%. Всего в IAB насчитали семь рынков, которые развиваются быстрее среднеевропейских показателей. Лидером стала Турция, показавшая почти двукратный рост. В список наиболее интенсивно развивающихся также вошли Великобритания (+40,5% за год), Австрия (+35,8%), Испания (+33,1%), Словакия (+31,4%) и Нидерланды (+31,2%).

Видеореклама выходит на первый план

Почти половина рынка приходится на медийную цифровую рекламу, включая баннеры, видео и аудио, а в России даже больше — 51,1% (€3,2 млрд). Ключевым фактором роста этого сегмента аналитики IAB считают видеорекламу — ее объем увеличился почти в полтора раза. Особую роль видео играет в соцсетях, где рекламодатели тратят на этот формат почти половину всех бюджетов. В России на видео приходится примерно треть медийной рекламы, тогда как в Украине, Италии и Великобритании — больше половины.

40,5%

всей медийной рекламы приходится на видеоформаты

+34,5%

рост цифровой медийной рекламы

47,6%

доля видеорекламы в соцсетях

Видео, в особенности сегмент CTV (Connected TV, подключенные к интернету устройства для трансляции, такие как Smart TV и игровые консоли. — ADPASS) остается в центре внимания рекламной индустрии последние несколько лет, отмечает Дэниел Клейман, один из европейских топ-менеджеров Xandr (входит в структуру Microsoft Advertising). Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, бренды должны уделять первоочередное внимание этому типу контента, считает эксперт.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS