ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.11.2022, 07:32

Дмитрий Мирошниченко, Go Ahead: «Bye, Google: что происходит с мобайлом?»

Дмитрий Мирошниченко, CCO Go Ahead

С начала 2022 года из России ушли многие площадки — Google, Facebook*, TikTok, Apple Search Ads, а также огромное количество зарубежных независимых SSP и паблишеров. Совокупная доля этих площадок в наших медисплитах была 60–70%. Сейчас же большая часть рекламных бюджетов, около 50%, приходится на российские площадки — VK Рекламу и Яндекс. Остальные 50% распределяются между каналами, которые ранее воспринимались скорее как тестовые и закупались по остаточному принципу. Таким образом, около 40% приходится на in-app и 10% — на остальные каналы трафика: Huawei Ads, реклама на маркетплейсах и другие.

В ушедших каналах было довольно много уникальной аудитории, до которой теперь тяжело дотянуться. Более того, у этих площадок были реально эффективные инструменты и рабочие алгоритмы. Однако их уход с российского рынка повлиял на развитие отечественных каналов, которые сейчас активно внедряют новые рекламные инструменты. Например, раньше в мобайле были только Google UAC и AAA кампании в Facebook*, у которых были полноценные автоматизированные алгоритмы оптимизации закупки рекламы для продвижения приложений, а теперь VK и Яндекс запустили у себя РМП и VK-beta, и вполне успешно.

Уход зарубежных площадок также привел к тому, что доступная емкость рынка рекламы, в частности, мобильной, сократилась. Количество рекламодателей, в свою очередь, не сильно уменьшилось, поскольку остается много отечественных брендов, которые приобретают огромные объемы. В первую очередь, речь об экосистемных компаниях и их приложениях: Сбер, Яндекс, Mail.

Несмотря на все изменения и сложности 2022 года, мобильная реклама продолжает оставаться важной частью российского рынка интернет-маркетинга. Мобайл играет существенную роль в развитии всей индустрии рекламы, и его значимость не снижается. Это, конечно, не единственный драйвер роста, но один из основных. Все больше брендов делают ставку на мобайл, и эта тенденция, безусловно, будет сохраняться.

Бренды видят, что инвестиции в мобайл и развитие собственных приложений окупаются. Поэтому доля инвестиций в мобайл с точки зрения развития digital-активов и / или даже выделения мобайл-активов в отдельные бизнес-структуры будет только увеличиваться.


*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской на территории России, ее деятельность запрещена

Вам понравится

Agenda Media Group
12.03.2024
Depot branding agency
29.02.2024
dhprime
27.02.2024