Один из крупнейших банков мира JPMorgan Chase объявил о запуске сервиса таргетированного показа рекламы Chase Media Solutions. Данные будут собираться на основе его транзакций. Маркетологи получат инструмент, знающий покупательские привычки клиентов банка. Время для запуска выбрано правильное. Рекламодатели массово отказываются от использования сторонних файлов cookie (third-party cookies) и обращаются к данным из первых рук (first-party data), информации о клиентах и аудитории, собираемой напрямую компаниями и сервисами, — у JPMorgan Chase такой хоть отбавляй.
Будущее без Cookies: альтернативные решения для идентификации пользователей
С 2016 года вводятся ограничения 3rd party cookie, и с каждым годом их становится все больше. Как меняется работа с данными и как меняется маркетинговый инструментарий специалистов?
По порядку
2016 год — Safari ограничивает возможность установки 3rd party cookies и вводит ограничение трекинга пользователей (Apple ITP)
2018 год — в силу вступает GDPR, что на 30 % снижает количество доступных cookies для таргетинга в Европе
2019 год — Firefox начинает блокировать рекламные идентификаторы по умолчанию, а Chrome запускает Privacy Sandbox
Главные возможности
В 2020 году вопрос ограничений стал еще более острым. Что будет дальше? Какие возможности придут к нам с грядущими нововведениями?
Евгений Доронин предполагает, что adressable реклама попытается продиводействовать потере «кук» с помощью фингепринтинга. По словам эксперта, данный способ уступает идентификации с помощью cookies, однако в короткие промежутки времени может стать отличной альтернативой.
Также Евгений упомянул возможность использования контекстного таргетинга. Последний, в свою очередь, достаточно очевидно характеризует интерес потребителя, исходя из смыслового содержания страницы, на которой он находится.
Отказ от cookies позволит «вырастить» историю с 1st party данными: паблишеры смогут продавать свои данные и использовать их для таргетинга. Эксперт также напоминает о том, что цена для инвентаря без «кук» падает, а это позволяет покупать больший охват за меньшие деньги.
Таймкоды
00:12 — история ограничений cookies
1:52 — поддержка cookie в реквестах на рекламные показы
2:30 — основные вызовы и возможности, которые приходят с потерей cookie
05:05 — что принесут нововведения: плюсы и минусы для компаний
Какие положительные и отрицательные тенденции повлекут за собой обсуждаемые изменения — более детально узнаем из презентации Евгения Доронина, генерального директора MediaSniper.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы