23.12.2020, 11:00
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Национальный рекламный форум

Будущее без Cookies: альтернативные решения для идентификации пользователей

Поделиться

С 2016 года вводятся ограничения 3rd party cookie, и с каждым годом их становится все больше. Как меняется работа с данными и как меняется маркетинговый инструментарий специалистов?

По порядку

2016 год — Safari ограничивает возможность установки 3rd party cookies и вводит ограничение трекинга пользователей (Apple ITP)

2018 год — в силу вступает GDPR, что на 30 % снижает количество доступных cookies для таргетинга в Европе

2019 год — Firefox начинает блокировать рекламные идентификаторы по умолчанию, а Chrome запускает Privacy Sandbox

Главные возможности

В 2020 году вопрос ограничений стал еще более острым. Что будет дальше? Какие возможности придут к нам с грядущими нововведениями?

Евгений Доронин предполагает, что adressable реклама попытается продиводействовать потере «кук» с помощью фингепринтинга. По словам эксперта, данный способ уступает идентификации с помощью cookies, однако в короткие промежутки времени может стать отличной альтернативой.

Также Евгений упомянул возможность использования контекстного таргетинга. Последний, в свою очередь, достаточно очевидно характеризует интерес потребителя, исходя из смыслового содержания страницы, на которой он находится.

Отказ от cookies позволит «вырастить» историю с 1st party данными: паблишеры смогут продавать свои данные и использовать их для таргетинга. Эксперт также напоминает о том, что цена для инвентаря без «кук» падает, а это позволяет покупать больший охват за меньшие деньги.

Таймкоды


00:12 — история ограничений cookies

1:52 — поддержка cookie в реквестах на рекламные показы

2:30 — основные вызовы и возможности, которые приходят с потерей cookie

05:05 — что принесут нововведения: плюсы и минусы для компаний


Какие положительные и отрицательные тенденции повлекут за собой обсуждаемые изменения — более детально узнаем из презентации Евгения Доронина, генерального директора MediaSniper.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Конференции AdTech Тренды рекламных технологий 2021
Юлия Коновалова, Rambler Group
25 июня на Красном Октябре пройдет Cannes Lions Day. Мероприятие будет приурочено к международному фестивалю Cannes Lions 2021.
Конференции Предиктивная аналитика Предиктивная аналитика для брендов
Алексей Смирнов, Annalect