Один из самых популярных международных туроператоров не использовал социальные площадки для своего продвижения в полной мере. Но, проанализировав текущую ситуацию, он решил обратиться к экспертам Demis Group. В этой статье мы пошагово расскажем, как привлекли аудиторию в соцсети и каких результатов эффективного SMM-продвижения добились через пять месяцев.
Бот он какой: Discord незаметно построил армию виртуальных помощников
Боты в Discord набирают популярность. Они могут выполнять огромный спектр полезных задач и помогать пользователям настраивать их сервера, однако они все еще находятся «в серой зоне». Соцсеть планирует легализовать и внедрить проверенных ботов в свой внутренний функционал — сообщает издание о маркетинге и технологиях The Verge.
Discord — бесплатное приложение для голосового, видео- и текстового общения, созданное в 2015 году. Особенно популярно среди геймеров и учащихся. Общее число пользователей Discord — 250 млн человек. Компанию оценивают в $15 млрд (данные Bloomberg). В нее инвестируют такие компании и фонды, как Dragoneer Investment Group, Baillie Gifford, Coatue Management, Fidelity Management & Research и Franklin Templeton.
Как устроен Discord
В приложении есть сервер (нечто вроде сообщества единомышленников). Его создание — один из первых шагов после регистрации. Сервер можно сравнить с большим залом, куда «заходит» пользователь.
На серверах есть каналы. Их можно сравнить со столами в зале (на сервере). Например, если пользователю хочется пообщаться голосом с конкретными людьми, он заходит в один канал («садится за стол»), если по видео — в другой.
Пользователь может пригласить в канал бота. Он становится участником канала. Боты — это помощники. Они могут заниматься проигрыванием музыки, сбором новостей, генерацией мемов, фильтрацией и удалением спама, который может попадать на каналы, и другими полезными задачами. Они устанавливаются со сторонних сайтов: достаточно набрать в поиске «Discord bots», и система предложит наиболее популярные варианты.
В основном ими пользуются продвинутые пользователи.
В течение последних лет компания создала целую армию ботов, не особо афишируя это.
150
млн.
человек в месяц — активные пользователи Discord
430
тыс.
ботов они используют еженедельно
30%
серверов («залов») используют ботов
Поскольку боты стали значимой частью соцсети, она решила внедрить функцию поиска ботов внутри самого Discord, а не только на сторонних сайтах. Это позволит расширить охват и постепенно вывести ботов из «серой зоны».
Компания планирует внедрить эту новую функцию весной 2022 года. Верифицированные боты (сейчас их около 12 тыс.) будут отображены в результатах поиска.
Два самых популярных музыкальных бота, Rythm и Groovy, недавно были отключены Google из-за того, что они использовали YouTube для воспроизведения музыки на серверах Discord. Это инцидент подтвердил, что боты Discord становятся достаточно популярными, чтобы их заметил такой IT-гигант, как Google.
Новая функция поможет пользователям Discord легче находить ботов, вместо того, чтобы полагаться на сторонние веб-сайты или просто находить ботов с помощью поисковой системы. Discord также планирует внедрить кнопку «добавить на сервер» в профиле ботов для удобства пользователей.
Реклама в Discord
Рекламодатели пока не очень понимают, как работать с Discord. И сама платформа не идет им навстречу, поскольку хочет монетизироваться за счет других способов (создателям не нравится идея продавать рекламу и данные пользователей). На данный момент главный источник дохода стартапа — премиальная услуга Nitro за $9,99 в месяц или $99,99 в год. Она дает такие преимущества, как расширенный набор эмодзи, анимированные аватары и увеличение размера загружаемых файлов.
Основной способ размещения рекламы для пользователей — на их серверах. Рекламодатель может посмотреть каталоги (темы) и рейтинги конкретных серверов и заказать рекламу у владельцев этих серверов.
Аудитория платформы очень неоднородна по демографическим показателям, однако интересы у них схожие: 70% людей там — геймеры.
Корреспондентка ADPASS опросила нескольких пользователей Discord, и они рассказали, что ни разу не видели рекламу на платформе, хотя пользуются Discord давно на постоянной основе (то есть являются активными пользователями).
Рекламодателям еще предстоит разобраться в нюансах работы этой платформы и в том, что и каким образом предложить ее аудитории.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы