28.09.2023, 18:35

Боги блогов: аудитория топовых мировых блогеров достигла 2,6 млрд человек, а заработок $700 млн

Forbes опубликовал второй официальный рейтинг самых высокооплачиваемых цифровых авторов за 2023 год. В список попали блогеры, работающие на разных платформах, с различными видами контента и аудиторией. По оценкам издания, основанным на доходах, бизнесе и соотношении подписчиков и вовлеченности, суммарная аудитория участники рейтинга составила 2,6 миллиарда человек, а их общий доход оценивается в $700 млн. ADPASS знакомит читателей с лидерами рейтинга и сравнивает их с отечественными ютуберами.

Первое место — Джимми Дональдсон (MrBeast)

У лидера «Forbes Top Content Creators 2023» 312 млн подписчиков и рейтинг вовлеченности 9,8%. За последний год автор заработал $82 млн. MrBeast – YouTube-блогер. Он прославился своими шоу, например, о выживании в Антарктиде в течение 50 часов или строительстве шоколадной фабрики Wonka.

Дональдсон активно развивает свои личные бизнес-проекты, например, закусочные Feastables и сеть ресторанов MrBeast Burgers, а также выпускает обширную линейку товаров под брендом Donaldson.

Второе место — Олажиде Олатунджи (KSI)

Олажиде Олайинка Уильямс «Джей Джей» Олатунджи — английский инфлюенсер, рэпер и боксер — собрал 112 млн подписчиков. Рейтинг вовлеченности — 6,5%. KSI заработал за год $112 млн.

Автор зарегистрировал свой основной аккаунт на YouTube в 2009 году и разместил на нем ролики с комментариями к серии видеоигр FIFA. С октября 2013 года KSI вошел в британскую группу YouTube-блогеров, известную как Sidemen. Группа выпускает ролики, чаще всего состоящие из задач, скетчей и комментариев к видеоиграм, а также продает эксклюзивные товары под брендом Sidemen.

Третье место — Джейк Пол

Джейк Пол — американский актёр, трюкач и профессиональный боксер, проходивший в материалах ADPAS, как злостный криптовалютчик, заработал за год $66 млн. Аудитория Пола превышает 66 млн человек. Рейтинг вовлеченности 1,6%. Бывшая звезда закрывшегося сервиса Vine отлично чувствует себя на YouTube. Его клипы с купанием в ледяной воде или поеданием собачьего корма набирают миллионы просмотров.

Умение Пола организовывать зрелища сделало его самым высокооплачиваемым спортсменом 2022 года. В прошлом году его спонсорами стали энергетический напиток Celsius, а в 2023 году Пол подписал контракт с MMA на проведение боев в новом сезоне с оплатой за просмотры.

Тоже миллионы, но рублей: доходы российских топ-блогеров

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), суммарный доход главных российских блогеров от рекламы на YouTube за первое полугодие 2023 составил 483 млн рублей.

Больше всех, 131 млн, заработал Алексей Пивоваров (внесен Минюстом РФ в список иноагентов). Второе место у Влада А4 – 106 млн рублей. Тройку лидеров замыкает Ксения Собчак – 99 млн рублей.

По данным агентства, доходы топ-10 российских блогеров после стагнации 2022 года, когда их заработки от рекламы на YouTube сократились на 80%, в первом полугодии 2023 года они выросли на 19%. Больше всех прибавил Влад А4, чьи рекламные поступления выросли на 792%. Журналистка и телеведущая Лида Галич стала зарабатывать на 186% больше, чем годом ранее. Третье место у Алексея Пивоварова – рекламодатели заплатили журналисту на 55% больше, чем за тот же период 2022 года.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
11.10.2024
Редакция ADPASS
08.10.2024