Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
Blizzard доигралась до поглощения
Microsoft объявила о планах приобретения крупнейшей компании по разработке игр — Activision Blizzard Inc. Сумма сделки составит почти $70 млрд. Microsoft уже продекларировала, что покупка поможет ей быстрее построить очередную метавселенную. Между тем вокруг Blizzard не утихает один из крупнейших сексуальных скандалов современности, из-за которого работы лишились десятки сотрудников компании. Сразу после начала скандала летом прошлого года акции компании упали на 7%, но после объявления о сделке взлетели на 40%
Сделка с Activision Blizzard Inc. должна состояться по цене $95 за акцию, таким образом вся компания стоит $68,7 млрд. Microsoft подчеркнул, что сделка должна ускорить рост игрового бизнеса компании на мобильных устройствах, ПК, консолях и в облачных устройствах и обеспечит потенциал для строительства будущей метавселенной.
По итогам сделки Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире после Tencent и Sony. Планируемое приобретение включает в себя культовые франшизы от студий Activision, Blizzard и King, такие как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty, Candy Crush, а также дополнение к глобальным киберспортивным мероприятиям.
Глава Activision Blizzard Inc. Бобби Котик продолжит исполнять обязанности генерального директора компании. Как только сделка будет закрыта, бизнес Activision Blizzard будет подчинятся Филу Спенсеру, генеральному директору подразделения Microsoft Gaming. Ожидается, что сделка завершится в 2023 финансовом году. Акции разработчика видеоигр на премаркете выросли на 37,64% на фоне новостей о том, что компанию планирует приобрести Microsoft.
Игры сегодня являются наиболее динамичной и захватывающей категорией развлечений на всех платформах и будут играть ключевую роль в развитии платформ метавселенной. Мы вкладываем значительные средства в контент мирового класса, сообщество и облако, чтобы открыть новую эру игр, которая ставит игроков и создателей на первое место и делает игры безопасными, инклюзивными и доступными для всех», — заявил Сатья Наделла, председатель и генеральный директор Microsoft.
На протяжении более 30 лет наши талантливые команды создавали одни из самых успешных игр, — уверен Бобби Котик. — Сочетание талантов мирового класса Activision Blizzard и выдающихся франшиз с технологиями Microsoft, дистрибуцией, доступом к талантам, амбициозным видением и общей приверженностью играм и инклюзивности поможет обеспечить наш дальнейший успех во все более конкурентной отрасли».
Саму Activision Blizzard продолжает раздирать один из крупнейших сексуальных скандалов в истории корпоративной Америки. Власти штата Калифорния подали в суд на Activision Blizzard, обвинив руководство компании в насаждении культуры «студенческого братства», а также в систематической дискриминации сотрудниц-женщин, которые подвергались сексуальным домогательствам, издевкам, проблемам с продвижением по карьерной лестнице и так далее. Также сообщалось об одном случае суицида, связанном с травлей и харассментом.
Как заявили чиновники, иск стал результатом двухлетнего расследования. В ответ вице-президент Activision Blizzard Фрэнсис Таундсен обвинила калифорнийские власти в использовании ложных описаний прошлого компании. Тем не менее Activision Blizzard уволил 37 сотрудников и привлек к дисциплинарной ответственности еще 44 с июля 2021 года. Эти меры связаны с рассмотрением жалоб на сексуальные домогательства и ненадлежащее поведение и давлением на компанию со стороны инвесторов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC студии представили внутриигровых персонажей с искусственным интеллектом и новый движок Unreal Engine 5.4 с ультрареалистичной детализацией. Но общий восторг был омрачен стагнацией в мировой гейминговой индустрии и продолжающимися сокращениями. Российский рынок компьютерных игр в 2023 году оправился от ухода западных игр и показывает признаки роста, впрочем, проигрывая по объемам показателям 2021 года.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы