07.02.2023, 17:54

Apple исполнила предписание ФАС по делу «Лаборатории Касперского»

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что компания Apple выполнила предписание, выписанное ведомством в 2020 году. Основанием для предписания послужило расследование, проведенное ФАС после жалобы «Лаборатории Касперского». Российский разработчик антивирусов обвинил Apple в ограничении конкуренции и доминировании на рынке программного обеспечения (ПО).

Photo by Szabo Viktor on Unsplash

Жалоба в ФАС на Apple от «Лаборатории Касперского» поступила в августе 2019 года. По итогам разбирательства ФАС направила в адрес американской компании предписание. Как сообщили в ведомстве, информацию об исполнении Apple предписания служба получила в конце 2022 года.

У ФАС к Apple было две претензии.

В первой претензии Apple обвинялась в доминировании на рынке ПО. Согласно предписанию Apple была обязана убрать из своего лицензионного соглашения с разработчиками (DPLA) пункт, который разрешает компании не допускать в свой маркетплейс приложений AppStore программы сторонних разработчиков, даже если они полностью соответствуют политике и требованиям Apple. В октябре 2022 года Apple предложила девелоперам ПО подписать дополнительное соглашение к DPLA, которое исключает такую возможность, сообщают в ФАС.

Вторая претензия ФАС была связана с работой приложения родительского контроля Kaspersky Safe Kids. Как утверждала «Лаборатория Касперского», а вслед за ней и ФАС, Apple ограничивала инструменты и возможности для разработки приложений для контроля за временем, которые дети проводят в тех или иных программах. Тем самым, по мнению контролирующего органа, Apple мешала свободной конкуренции на рынке. К тому же ограничения со стороны американской компании совпали с появлением собственного приложения c таким же функционалом Apple Screen Time. В 2021 году, когда вышла версия мобильной операционной системы iOS 15, Apple вернула разработчикам прежний инструментарий. Сейчас для разработки подобных приложений им предоставлен интерфейс Screen Time API.

«В конце 2022 года в службу поступила информация от компании Apple об исполнении выданного службой в 2020 году предписания. ФАС России проанализировала информацию и пришла к выводу о его надлежащем исполнении в полном объёме», — заявила пресс-служба ведомства.

Взаимоотношение ФАС и Apple давно не носят безоблачный характер.

19 июня 2022 года ФАС признала Apple нарушителем антимонопольного законодательства из-за запрета создателям приложений информировать клиентов об опции оплаты вне App Store и пригрозила компании оборотным штрафом, сумма которого может доходить до 2% глобальной выручки.

В итоге, 17 января 2023 года ФАС оштрафовала Apple на 1,1 млрд рублей за «злоупотребления» своим положением на российском рынке. Антимонопольная служба решила, что американская компания навязывала российским разработчикам приложений для iOS свою платежную систему — Apple Pay, не разрешая им использовать другие. Apple должна выплатить штраф в течение двух месяцев.

«Борьба» с Apple не носит только внутрироссийский характер. В Евросоюзе к штурму IT-гигантов относятся гораздо серьезнее и действуют намного решительнее. 2 мая 2023 года в Европе начнет действовать новый закон «О цифровом рынке». Согласно закону, Apple будет обязана разрешать оплату приложений, услуг и товаров в них через сторонние сервисы и допустить установку приложений не через AppStore. Первый отчет о выполнении предписаний от вендора ждут 3 июня 2023 года. Но требования еврорегуляторов к Apple не ограничиваются только программной средой, работой с AppStore и платежными системами. С 2024 года во всех смартфонах Apple, продаваемых в Европе, будет использоваться разъем USB-C вместо древнего Lightning.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15 часов назад
Редакция ADPASS
Позавчера
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
04.03.2024