29.07.2022, 14:10

Американский дистрибутор избавил Россию от западной музыки

Американский дистрибутор контента ONErpm решил изъять релизы зарубежных исполнителей с российских стриминговых площадок «Яндекс Музыка», «Звук» и «VK Музыка». Руководство восточноевропейского подразделения компании отмечает, что это техническое решение, которое позволит музыкантам из России, Белоруссии и Казахстана получить хотя бы часть своих роялти, однако не уточняет, как именно это связано с удалением зарубежной музыки. Стриминговые площадки указывают, что ONErpm преимущественно специализируется на локальном каталоге. Сейчас в списке релизов дистрибутора — около 290 тыс. альбомов и синглов, из которых примерно десятая часть приходится на российских исполнителей.

О решении изъять из каталогов российских площадок релизы артистов, зарегистрированных не в России, Белоруссии и Казахстане, ONErpm сообщила на своей странице «ВКонтакте». При этом аккаунты, зарегистрированные в перечисленных странах, не попали под ограничение.

В заявлении компания уточняет, что трансформация существующей модели бизнеса необходима, чтобы продолжать оказывать полный спектр услуг и сервисов клиентам по всему миру. Надежда Бойчевски, глава ONErpm Eastern Europe, рассказала «Коммерсанту», что в данный момент компания готовит новый способ вывода средств в рублях только для пользователей из РФ, Казахстана и Белоруссии. Удаление релизов зарубежных исполнителей, по ее словам, необходимо для того, чтобы локальные артисты получили возможность выводить хотя бы часть своих роялти. Но как именно это связано, Бойчевски не объяснила. «Коммерсант» предположил, что речь идет о каком-то варианте разделения ресурсов.

Остались самые стойкие

В марте зарубежные мейджор-лейблы Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group объявили о приостановке сотрудничества с российскими исполнителями, приостановке новых проектов и релизов. Кроме того, сообщалось, что российские музыкальные сервисы не могут добавить в свои библиотеки последние релизы западных исполнителей. Однако об удалении уже загруженного на платформы контента речи до сих пор не было.

ONErpm входит в список партнеров «Яндекс.Музыки» наряду с такими дистрибуторами как FreshTunes, TuneCore и Zvonko Digital. Еще три дистрибутора — французская Believe Digital, The Orchard и CD Baby, — также приостановили выпуск новых релизов в России.

Крупнейшим участником рынка цифровой дистрибуции музыки выступает созданная в прошлом году Zvonko Group (объединяет «Первое музыкальное», «Национальное музыкальное издательство», студию «Союз» и Soyuz Music). Сергей Бабич, директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium, рассказал «Коммерсанту», что сейчас на Zvonko приходится более 60% рынка цифровой дистрибуции музыки.

Со Zvonko сотрудничают преимущественно известные исполнители — группа «Звери», певица Maksim, «Ленинград», Мари Краймбрери. У ONErpm доля рынка значительно ниже, хотя на треки российских исполнителей приходится почти десятая часть всей библиотеки дистрибутора, около 30 тыс. произведений. Среди свежих релизов — треки исполнителей Suanda Music, The Limba, Bahh Tee. Хотя ONErpm не приостановил выпуск новых релизов, авторы из России и Белоруссии не могли выводить средства.

Музыке все нипочем

Сейчас ONErpm — одна из немногих площадок, через которую российские артисты могут попасть на зарубежные платформы, говорит Бабич. В числе партнеров дистрибутора — iTunes, Apple Music, Spotify, Deezer и еще около 40 площадок. После ухода Believe и The Orchard компания сможет переманить значительную часть сотрудничавших с конкурентами исполнителей, уверен эксперт.

По словам Бабича, 82% музыки, которую сейчас слушают в РФ, — русская, поэтому ограничение публикации зарубежных артистов на российских стримингах на пользователях сильно не скажется. В марте об этом же говорил гендиректор издания Telecom Daily Денис Кусков. Тогда он отметил, что удаление уже загруженного контента для музыкальных сервисов не будет таким критичным, как, например, для онлайн-кинотеатров и видео, где доля зарубежного контента достигает 90%.

ONErpm — американская компания, предоставляющая услуги цифровой дистрибуции контента. Основана в 2010-м. Имеет офисы в Нью-Йорке, Нашвилле, Сан-Паулу, Испании, Москве и других городах по всему миру. Библиотека релизов дистрибутора насчитывает около 290 тыс. альбомов и синглов.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?