ADCR Awards 2022: конкурсные материалы
13 октября появились результаты конкурса ADCR Awards. Оргкомитет проекта решил выпустить несколько специальных материалов, которые расскажут о победителях и жюри этого года. Участвовать в конкурсах или оценивать кейсы коллег — это не только потенциальный рост имиджа и узнаваемости, а большая работа, которая складывается из эмоциональных и практических нюансов.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ ЖЮРИ
По словам председателя жюри блока Advertising Антона Мельникова, Chief Creative Officer emg, основные обсуждения жюри были вокруг работ агентств — SLAVA, Zebra hero, а также Skillbox и Yandex.
В этом году, мне, как председателю жюри, было интересно наблюдать, как проходит фестиваль в новых реалиях рынка. Изначально я вообще сомневался в том, что будет достаточно интересных работ, которые предстоит оценить. Тем не менее запоминающиеся проекты были, пусть и не очень много.
Антон Мельников,Chief Creative Officer emg
Очевидно, что компания Skillbox давно достигла максимума охвата своей аудитории в различных каналах, но, тем не менее, проект Help the spammer демонстрирует, что агентство и клиент находятся в постоянном поиске новых медиа и инструментов, что безусловно заслуживает уважения и наград.
Антон Мельников,Chief Creative Officer emg
Самым награждаемым агентством в блоке Advertising стало агентство SLAVA.
Я хотел бы хотел отметить проекты агентства SLAVA. Мне нравится, что их работы всегда соответствуют текущему контексту и инсайтам. Ребята достаточно быстро сориентировались в повестке и реализовали кампанию «Не запрещай себе мечтать» для банка «Точка». В проекте Год в поиске x Манижа агентство нашло новый интересный угол для уже знакомой нам компании итогов года c Google и отразили противоречивость 2021 года очень точно используя селебрити.
Антон Мельников,Chief Creative Officer emg
Несмотря на то, что Гран-при в этом году не было присуждено, Антон Мельников выражает надежду, что текущая ситуация не станет преградой для создания новых, красивых креативных идей и крутой реализации рекламных кампаний.
Не запрещайте себе мечтать
О кейсе
Когда каждый день всё раз за разом переворачивается с ног на голову, единственное, что остаётся — помнить, ради чего всё начиналось. Замахиваться на большее, адаптироваться и продолжать. Не бросай своё дело, не запрещай себе мечтать.
«Может показаться, какие мечты могут быть сегодня? Но мы с банком Точка верим, что любой предпринимательский проект сначала рождается в воображении, в уме. И из ума берет энергию для того, чтобы воплотиться в реальности. Получается, если мы будем запрещать себе мечтать, то остановится и созидание. Получается нас вдохновило искреннее желание вдохновить предпринимателей не опускать руки, продолжать делать свое дело», — рассказывают в агентстве SLAVA.

Как сейчас искать клиента-мечты? Команда агентства SLAVA делится своим секретом успеха: «Нужно уметь приносить пользу, здесь и сейчас, понимать сильные стороны агентства, его навыки и способности актуальные сегодня. Делать так, чтобы эта информация находила клиентов, кому она может оказаться полезной».
Что помогает сохранять креативность мышления внутри команды в это не самое простое время?
«Главный барьер для творческого мышления — страх. Это наш сегодняшний соперник номер один. Что делаем мы? Собираемся вместе, заботимся друг о друге, акцентируем внимание на хороших новостях, достижениях, которых несмотря на ситуацию достаточное количество, даем ребятам возможность чувствовать свою нужность, свою силу, свой талант. Даем понимание, что даже самые непростые времена заканчиваются и переждать их проще в группе способных и неравнодушных единомышленников».
Shuka Design — самое награждаемое агентство в блоке Дизайн
О кейсе
Ребрендинг сервиса доставки Jiffy в Лондоне получил золото в номинации Corporate Brand Identity. Команда цифрового магазина доставки Jiffy за шесть месяцев c открытия в апреле 2021 убедилась, что логотип приложения слишком универсальный: скорость не выражала суть сервиса и не была приоритетной для лондонцев, которые привыкли сами ходить в магазин. В агентстве заменили вихрь на любимую птицу британцев — зарянку, национальный символ заботы, потому что выяснили, что прежде всего Jiffy заботится — как зарянка, летящая в гнездо к птенцам.

«В прошлом году оказалось, что „Щука“ большой специалист в электронной гастрономии. Почти одновременно с нью-йоркской доставкой 1520 в бюро пришли петербуржцы Grow Food, лондонцы Jiffy и чикагцы Food Rocket. За метаморфозами на этом рынке очень любопытно наблюдать — два сервиса, например, сменили профиль почти сразу после применения стиля. Сегодня ты доставка, а завтра даркстор, и наоборот. Из перечисленных только Grow Food не отличает авантюристское очарование стартапа: у них целый завод, где блюда готовят и сервируют, а доставка — инструмент. И только эволюцию Grow Food мы можем оценивать эмпирически и радоваться, что не только приложение, но коробки тоже выглядят круто, как нам буквально сформулировали в брифе», — комментирует команда агентства Shuka Design опыт сотрудничества с локальным клиентом Grow Food.
Дух времени влияет на креативные решения агентств: сейчас прикладные знания рекламных и дизайн-специалистов позволяют мыслить гибко и более системно, так как постановка правильных рабочих гипотез позволяет приумножать не только качество проектов, но и количество клиентов. Результаты этого сотрудничества органично формируют историю конкурса ADCR Awards.