Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Это не просто дайджест: мы показываем, как специалисты реагировали на обновления. Для этого нашли наиболее конструктивные обсуждения в группах и чатах по Яндекс Директу.
Комментариев, правда, не так много, основная реакция на новость — молчаливый лайк или «Круто! Наконец-то!». Поэтому надеемся на ваши мнения.
Яндекс, в основном, старается прислушиваться к мнениям специалистов, так что вполне возможно наши комментарии повлияют на будущее Директа. В комментарии к этой рубрике специалисты Яндекса иногда заходят и отвечают на вопросы.
Монетизация Яндекса стала доступна для приложений ещё из 6 сторов:
Huawei AppGallery
Xiaomi GetApps
Samsung Galaxy Store
Amazon Appstore
NashStore
RuStore
Ручное управление ставками в РСЯ будет отключено в 2023 году. Одно из самых неоднозначных обновлений, которое вызвало много негатива у специалистов. Мы писали статью о нем на VC, где попытались ответить на вопрос, что конкретно сейчас делать с настройками РСЯ.
Основных мнений два: либо «все пропало, без ручки никак», либо «ручная настройка не нужна».
Есть специалисты, которые давно не используют ручные стратегии, а перешли на авто:
Исследование Search Lift открыто для всех, появилась стратегия с оптимизацией на поисковые запросы. Раньше исследование Search Lift было доступно только через менеджера Яндекса. Теперь его можно запустить прямо из личного кабинета в Директе. Запущена стратегия для медийной рекламы «Оптимизация запросов в поиске» поможет увеличить количество запросов бренда. Ограничений по бюджету нет. Предполагается, что инструмент будет подходить бизнесу любого масштаба, а не только крупному.
Новые возможности опросов по аудитории сертифицированных онлайн-панелей в Яндекс Взгляде. Теперь в Яндекс Взгляде можно проводить опросы не только среди аудитории Рекламной сети, но и среди пользователей онлайн-панелей, которые соответствуют требованиям международного стандарта ESOMAR.
Появилась карусель для медийных видеороликов. Это карточки с изображениями, которые дополняют видеоролик и помогают рассказать больше о товарах, услугах или бренде рекламодателя
В РСЯ появилась возможность монетизировать приложения на Flutter. Flutter — популярная кросс-платформенная технология разработки мобильных приложений. С её помощью разработчики могут писать единый код, который можно применить и для Android, и для iOS.
Появились новые таргетинги ↓
Новые уровни доступа для управляющего аккаунта и представителей в Директе. Появился новый тип доступа — «Управляющие аккаунты». Он позволяет управлять рекламными кампаниями и просматривать статистику в Директе без доступа к пополнению счёта и странице «Баланс».
В Рекламе мобильных приложений в Директе появилась интеграция с магазином приложений Huawei — AppGallery. Его аудитория в России — 35 млн пользователей.
Частая просьба к Яндексу, звучит во многих комментариях — добавлять новинки сразу в Коммандер.
Вы специалист по Яндекс Директу? Делитесь экспертным мнением в комментариях: какие плюсы и минусы видите в новинках.А если хотите получать раз в неделю одну свежую идею по маркетингу от экспертов — вот наш Telegram-канал.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
68% директоров по маркетингу из 15 стран и регионов мира считают, что 2026 год пройдет под знаком ИИ, который будет влиять на все аспекты их стратегии. Только один из пяти (20%) верит в изменении экономической ситуации к лучшему. 45% считают, что главный навык директора по маркетингу в наши дни — цифровая и техническая грамотность. Эти и другие данные приводятся в очередном исследовании CMO Barometer`2026.
Российская ассоциация маркетинговых услуг представила в среду на НРФ’9 новую сегментацию индустрии — и это не просто переименование привычных категорий. РАМУ зафиксировала то, что рынок уже давно знал на практике: деление на ATL и BTL окончательно перестало отражать реальность.
Бизнесу придётся объединить HR и маркетинг в одну экосистему. Главные инструменты — искусственный интеллект, персонализация, Telegram-каналы и контент-брендинг. Победят те, кто научится выстраивать коммуникации с людьми — и с клиентами, и с кандидатами — через доверие, данные и скорость.