Предприниматели ценят безопасность и мессенджеры
Агентство TelecomDaily провело опрос предпринимателей, чтобы выяснить, насколько широко они используют внешние онлайн-сервисы, классифайды и маркетплейсы, не имеющие отношения к собственным сайтам компаний. 61% респондентов считают, что на классифайдах бизнес развивается лучше, так как там более мотивированная аудитория. 59% опрошенных рассказали, что стоимость привлечения новых покупателей ниже на маркетплейсах.

В опросе участвовало 250 предпринимателей, предлагающих свои товары или услуги через сторонние ресурсы, а также менеджеров, занимающих в компаниях руководящие должности.
Респондентов попросили:
— выбрать, какие платформы заметно усиливают защиту пользователей и обеспечивают безопасность сделки между продавцом и покупателем,
— оценить эффективность каждого цифрового канала по набору критериев, выделенных предпринимателями в качестве ключевых для развития бизнеса.
Безопасность сделок между продавцом и покупателем
Предприниматели при осуществлении сделок считают наиболее важными следующие критерии:
— наличие сервисов доставки с возможностью работы по схеме «безопасная сделка»;
— возможность верификации подлинности профиля на платформе с использованием документов с последующим присвоения статуса (бейджа), подтверждающего прохождение такой проверки;
— наличие собственного мессенджера на платформе, использующего собственные механизмы безопасности, например: отслеживания сомнительных действий и предупреждения о них, блокирования фишинговых ссылок;
— наличие системы рейтингов и возможности оставить отзыв.
По результатам опроса, лидерами стали «Авито», «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries. Пятерка лидеров в среднем набрала среднее значение выше 50% голосов респондентов.
«Авито» стал лидером по трем из четырех критериев. Респондентам понравились все возможности классифайда, кроме систем рейтингов и опросов.
В тройку лидеров по наличию сервисов доставки с возможностью «Безопасной сделки» вошли «Авито» с 47% голосов участников опроса, а также Wildberries и Ozon с 46% голосов каждый.

Отвечая на вопрос, какие онлайн-платформы предоставляют инструменты, обеспечивающие доверие покупателей, большинство респондентов выбрали «Авито», Ozon (32%) и «СберМегаМаркет».
Предпочтение респондентов об использование внутреннего мессенджера, как инструмента, повышающего доверие покупателей к бизнесу, распределились следующим образом: «Авито» (37%), «ВКонтакте» (36%), «Яндекс.Маркет» и Ozon (по 29%).
Эффективные каналы для развития бизнеса
61% респондентов считают, что классифайды — наиболее эффективный инструмент для роста и развития продаж. 59% участников опроса отметили, что универсальные маркетплейсы и социальные сети обеспечивают увеличение продаж.
Оценивая каждый из цифровых каналов, предприниматели определили следующие ключевые критерии:
— наличие аудитории, изначально мотивированной к покупке;
— стоимость привлечения клиентов;
— возможности площадки для строительства собственного бренда и создания пула лояльных покупателей.
В лидеры по критерию присутствия на онлайн-платформах целевой мотивированной аудитории оказались маркетплейсы и классифайды, им отдали предпочтение 64% опрошенных. В соцсетях присутствие целевой аудитории отметили 53% предпринимателей.

Наиболее выгодно привлекать покупателей на классифайдах и в соцсетях, так считают 61% опрошенных. 59% респондентов считают, что стоимость привлечения покупателей лучше на маркетплейсах.
С полными результатами опроса TelecomDaily можно ознакомиться по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана