9 способов вести маркетинг с ограниченным бюджетом
Без правильного digital-маркетинга невозможно продвигать бизнес и привлекать новых клиентов. Качество маркетинговой стратегии и PR-кампаний повышает узнаваемость бренда, делает бизнес видимым на рынке, генерирует больше трафика и увеличивает продажи. Такие перспективы побуждают предпринимателей внедрять лучшие практики. Особенно это касается малых компаний или бизнеса, который осваивает новые индустрии. Ведь продуманная стратегия сэкономит время и деньги.
1. Внедряйте партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг — нестандартный и креативный способ повысить продажи и вызывать интерес к бренду или бизнесу. Обычно это дешёвый или бесплатный вариант, для которого нужно много коммуникации с аудиторией и вирусных сообщений в соцсетях. Цель партизанского маркетинга — заинтересовать пользователей продуктом или брендом, чтобы больше людей захотели купить или рассказать о вас.
Например, рекламщики «Мистер Пропер» эффектно подчеркнули чистящие свойства продукта в уличной рекламе.
Каждый день сотни людей проходят через пешеходный переход, где «Мистер Пропер» отбелил одну из полос, которая выделяется по сравнению с соседними. Это креативное решение, и люди скорее всего заходят опубликовать такое в соцсетях.
Для партизанского маркетинга нужно:
-
узнать, кто ваша аудитория.
-
определить локацию для размещения.
-
придумать идею и такое её расположение, которое меньше всего ожидаемо.
Так получится эффект неожиданности. Используйте уличный маркетинг, рекламу «из засады», ambient-маркетинг и другие способы продвижения.
2. Усильте соцсети
Социальные медиа — важный фактор роста бизнеса, потому что огромное количество людей проводит время в интернете и в соцсетях. Создайте аккаунты (если их нет) в Twitter, Linkedin и других, где есть ваша аудитория. Общаться с подписчиками в этих каналах можно через ответы на вопросы. Публикуйте полезные и вовлекающие посты, например, видео (обучающие, how to, интервью, «за кадром»), карусели, цитаты и т. д. Используйте хэштеги для обозначения рубрик, места, а также отмечайте клиентов и компании-партнёры, чтобы увеличить органический охват.
3. Не забывайте про PR
Если в штате нет пиарщика, обязательно пригласите такого специалиста, чтобы улучшить репутацию бренда.
PR рассказывает историю торговой марки и повышает узнаваемость, укрепляет доверие и налаживает отношения с клиентами.
Что важно учесть для PR-стратегии:
-
Расскажите, какие проблемы решает ваш продукт.
-
Подумайте, с кем сотрудничать, чтобы «дотянуться» до целевой аудитории: с блогерами, инфлюэнсерами, подкастерами. Выбор зависит от размера компании и индустрии.
-
Выберите, какую маркетинговую тактику использовать, чтобы привлечь и прогреть аудиторию: email, соцсети, вебинары, пресс-релизы. Попробуйте найти оптимальный подход для каждого канала.
4. Используйте контент-маркетинг
Можно ли представить развитие бизнеса без правильной контент-стратегии? Контент-маркетинг — это основа коммуникации. Неважно, какое сообщение вы хотите донести и где хотите рассказать историю бренда, потому что всегда используется контент, а хороший сторителлинг привлекает аудиторию. Начните работу с сайта: проверьте, как работает SEO на ваших web-страницах, особенно в разделе блога. Это нужно для высокого рейтинга домена в поисковиках.
Публикуйте контент, который заинтересуют пользователей и решит их проблемы. Что важно:
-
Отвечать на часто задаваемые вопросы.
-
Информировать клиентов о том, что вы знаете про их потребности.
-
Решать проблемы пользователей.
-
Вести интерактивные блоги.
-
Делиться полными данными и полезными инфографиками.
-
Писать гостевые посты.
Тогда контент-маркетинг будет генерировать новый трафик, привлекать клиентов, повышать конверсию и стимулировать продажи.
Примеры подкастов о маркетинге
Гостевой постинг — один из мощных способов получить результаты от контента. Публикации на других сайтах, которые принимают гостевые посты, дают обратные ссылки, привлекают трафик на ваш сайт и улучшают коммуникацию с аудиторией. Также такой метод влияет на репутацию компании. Чем больше упоминаний на сторонних сайтах, тем более значительным кажется бренд. Хорошо на продвижение работает «вечнозеленый» контент: подумайте, как переформатировать 4–5 таких статей в электронную книгу или интервью в блоге.
5. Проводите розыгрыши призов
Бесплатное привлекает клиентов. Розыгрыши призов и конкурсы укрепляют отношения с аудиторией, приводят потенциальных покупателей. Необязательно дарить что-то дорогое и роскошное. Но важно придумать простые и понятные правила конкурса.
Например:
-
Отметьте двух друзей под постом.
-
Поставьте лайк публикации.
-
Поделитесь конкурсом в своей истории с хэштегом.
-
Отметьте наш бренд.
Другой способ — отдавать товары по сниженной цене или бесплатно в обмен на честные отзывы. Ещё дарить мерч с вашим логотипом: карандаши, футболки, ручки, чтобы повысить узнаваемость бренда. По итогам конкурса обязательно назовите победителя и поздравьте. Конкурсы не только повышают лояльность существующих клиентов, но и привлекают новых, увеличивают конверсию и посещаемость ваших онлайн-ресурсов.
Мерч компании Altcraft
Мерч компании Altcraft
6. Ищите партнёров
Сотрудничество с правильной компанией выгодно для продвижения бизнеса и компании партнёра. Не стоит делать коллаборации с прямыми конкурентами, лучше с брендами, которые дополняют ваш продукт. Делайте рекламу на вашем сайте, а взамен получайте публикации в их ресурсах и увеличивайте трафик. Для маленьких компаний полезно сотрудничество с похожими бизнесами, продавцами, поставщиками и производителями: взаимные рекомендации работают на известность брендов.
7. Пользуйтесь Google Мой бизнес
Google Мой бизнес (GMB) — бесплатный инструмент, который рассказывает потенциальным клиентам про ваш бизнес. В профиле GMB компании указывают контактную информацию (телефон), адрес и часы работы. Для малого бизнеса это бесплатный и особенно эффективный инструмент маркетинга, который продвигает ваш бренд через Google и на Google Maps. При запросе конкретной компании ваши данные могут появиться в правой части панели поиска. Так клиентам проще находить вас в интернете. Если информация о компании меняется (адрес, телефон, сайт, часы работы), то нужно её обновлять.
8. Используйте email-маркетинг
Маркетинг по электронной почте — ещё один доступный способ коммуникации с постоянными и потенциальными клиентами. Отправляйте полезный контент, скидки, рассказывайте о новых продуктах и обновлениях через email.
Пример рассылки от известного интернет-магазина
9. Запускайте реферальные программы
Создайте программу для существующих клиентов, чтобы они получали вознаграждение за привлечение новых пользователей. Реферальные ссылки — отличный способ продвижения бизнеса, который одновременно приносит деньги и привлекает клиентов, расширяет рынок сбыта, популяризирует бренд через сарафанное радио. Компания предоставляет скидки или призы клиентам, которые приводят своих друзей или членов семьи. Реферальные программы повышают узнаваемость компании и открывают перспективы для развития. Эти девять способов продвигают бизнес, улучшают позиции компании на рынке и ведут вас к успеху. Будьте креативными и применяйте описанные практики в маркетинге.
Источник: Crowdfireapp
Лучшее в блогах
Вам понравится
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Окружающая реальность перенасыщена рекламой, брендам всё сложнее увлечь аудиторию, а затем удержать её. В этой ситуации ключевое значение приобретают attention-метрики — показатели, измеряющие, как долго реклама была видимой и заметной для пользователя. Однако традиционные рекламные форматы зачастую сложно оценивать и планировать по attention-параметрам. В гейминге же рекламные возможности по своей природе находятся в центре внимания пользователя. В большинстве случаев они подразумевают прямое и активное взаимодействие с брендом, глубже вовлекая аудиторию в коммуникацию. Более того, игровые интеграции эффективно работают как инструмент лидогенерации, демонстрируя стоимость привлечения лида или заказа. Гейминг позволяет выстраивать работу с пользователями по усиленной воронке: от захвата внимания и глубокого вовлечения — к целевому действию — покупке, регистрации, подписке.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана