Онлайн-курсы графического дизайна: как выбрать, востребованность и отзыв владельца агентства ZAMEDIA
Основатель digital-агентства ZAMEDIAВадим Забеглов — Комсомольская правда
Как правильно выбрать хороший курс по графическому дизайну?
Проанализируйте востребованность направлений графического дизайна. Первое и главное, о чем забывают те, кто планирует обучение на курсах, — это анализ востребованности направления, — отмечает Вадим Забеглов, основатель digital-агентства ZAMEDIA. — Может быть, вам по душе создание иллюстраций, но рынку не всегда нужен данный тип дизайна, и вам будет проблематично искать проекты или студию для трудоустройства. Сейчас всем нужны многопрофильные специалисты, поэтому изучите, что нужно digital-отрасли. Например, мы рассматриваем на должность графического дизайнера только тех, кто может закрывать проект под ключ: создавать логотипы, рекламные баннеры, деловую документацию, прорабатывать типографику, проводить предпечатную подготовку линейки продукции и разрабатывать гайдлайны.
Смотрите в будущее, не полагайтесь на тренды. Недавно был бум разработчиков на Тильде, но дело в том, что крупным клиентам эта площадка вовсе не интересна и непригодна для высоконагруженных систем. Такие «тильдовцы» не могут найти сейчас постоянную работу в агентствах.
Что скажете о рынке графического дизайна?
Будущему дизайнеру важно понимать, что рынок сейчас на стороне работодателя. Затея «обучусь, трудоустроюсь и буду делать по 1–2 проекта в месяц за 150–200 тысяч рублей в месяц» не пройдет. Сейчас конкуренция высокая, выбрать есть из кого, уж поверьте. Дизайн как составляющая брендинга будет всегда, ведь появляются новые компании и маркетинговые задачи, поэтому курсы графического дизайна сейчас востребованы.
Обучение дизайну подойдет тем, кто мыслит нестандартно, не боится предлагать идеи и готов развиваться в сфере, а не поддается тренду. Мы также замечаем большой минус у некоторых школ — шаблонность мышления. Это проявляется от составленных резюме до неспособности предложить новые идеи, а связано это с тем, что некоторые онлайн-школы обучают потоками, без внимания к конкретному человеку.
Насколько эффективны онлайн-курсы графического дизайна по сравнению с офлайн?
Будем честны, офлайн в университетах обучают недостаточно, если вообще есть данные направления. Большинство работающих сейчас специалистов — самоучки или выходцы именно онлайн-курсов. Дистанционные занятия не только дешевле, но и позволяют в своем темпе изучать базовые материалы, не тратить время на дорогу, так как это часто отключает творческие процессы на целый день. То есть эффективность выше у online, нежели у офлайн-познания новой профессии.
Сколько надо времени, чтобы освоить профессию графического дизайнера?
Обычно срок обучения в онлайн-школах составляет 6–12 месяцев. Если вы легко обучаемы и у вас есть предрасположенность к творческим профессиям и нестандартному видению, то курс пройдете быстрее тех, кто лишь недавно познакомился с digital. Выпускники сначала принимаются на позиции стажеров и в выдающихся случаях — Middle. Дальше идет оттачивание навыков годами, пока дизайнер не достигнет уровня Senior или не станет арт-директором. Последнему в дополнение важно умение управления командами и проектами. То есть карьерный рост у графических дизайнеров однозначно есть.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Представьте бизнес в виде комнаты, где свет есть, но он еле заметен. Там кто-то все время копошится, создавая сильный продукт —, но ощущение такое, будто процесс идет, а ничего не меняется. Ваша идеальная аудитория вообще не знает такого адреса и проходят мимо, даже не догадываясь, что вы могли бы быть для них лучшим выбором.
Когда бренд уже знаком миллионам покупателей, его обновление требует особой деликатности. «Пятёрочка» провела ребрендинг своей крупнейшей СТМ «Красная цена» — сделала дизайн современнее, при этом сохранив всё, за что её любят покупатели: простоту, понятность и доверие.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана