Чтобы нивелировать противоречия с действующим законодательством и сложившейся рыночной практикой ассоциация предложила установить следующие сроки передачи данных:
— от ОРД в ЕРИР — в течение 40 дней, следующих за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети «Интернет» рекламы;
— от рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в ОРД — не позднее 30 дней, следующих за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети «Интернет» такой рекламы.
Но Минцифры проигнорировало эти предложения и пошло лишь на небольшие уступки, хотя с позицией АРИР согласно большинство участников рынка.
Ранее юристы шести крупнейших российских рекламных групп (OMD Optimum Media, Dentsu Russia, АДВ, Media Direction Group, Group4Media и NMi Group) прокомментировали ADPASS законотворческую инициативу Минцифры. По их общему мнению, предлагаемая ведомством законодательная новелла, предусматривающая резкое сокращение времени, отведенного на подачу данных в единый реестр, грозит полным изменением процесса сверок и документооборота, и может сломать сложившуюся практику работы рекламных агентств. Подробнее с мнением юристов можно ознакомиться в нашем материале.