Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как изменилось телесмотрение в России с февраля по июль 2022 года. Для исследования использовалась база единой панели данных «Ромир» с участием верифицированных россиян из городов численностью более 10 тыс. человек.
Среди главных федеральных телеканалов прогресс в среднедневном охвате наблюдается только у «РЕН ТВ». Он попал в тройку лидеров с охватом 16,6% в июле. Место ему уступил канал НТВ, охват которого сократился с 21,1% до 16,3%. Лидируют по-прежнему «Первый канал» и «Россия 1», но их среднедневной охват тоже сократился. «Первый» потерял 8,2% (22,5% в июле вместо 33,7% в феврале), «Россия 1» — 7,9% (23% вместо 30,9%).
Основное сокращение пришлось на зрителей в возрасте 42-57 лет и 10-25 лет — они активнее всех отворачиваются от телевизора. Зрители от 26 до 41 года медленнее сокращают потребление телеконтента.
Все больше зрителей предпочитают информацию из приложений смартфона экрану телевизора. Но говорить о серьезных изменениях в этом сегменте с февраля по июль 2022 года нельзя. По данным «Ромир», на первом месте по среднедневному охвату остается мессенджер WhatsApp с 44,6%. За ним следует «ВКонтакте» (27,9%). Замыкает тройку лидеров Telegram, охват которого с февраля увеличился с 19,1% до 26,8%.
Статистика Romir подтверждается данными среднесуточных показателей, полученными из рейтингов измерительной компании Mediascope.