Три стратегии при создании и использовании синтезированного голоса бренда:
— Использование существующего голоса
Если у бренда уже есть постоянный артист или знаменитость, которая уже известен как голос бренда, можно использовать его. Это самый простой вариант. Например, компания KFC уже давно использует синтезированный голос своего основателя — полковника Сандерса.
— Создание нового голоса
Можно воспользоваться услугами актера озвучивания, чтобы создать новый уникальный голос бренда. Например, BBC недавно создала синтезированный голос для своего сайта, чтобы зачитывать посетителям статьи. Голос был смикширован таким образом, чтобы его нельзя было ассоциировать с конкретным акцентом или местоположению в Великобритании.
— Одолжить известный голос
Использовать при создании голоса бренда знаменитость или известного человека. Нужно учитывать, что эта стратегия достаточно рискованная — знаменитость может оскандалиться и т.п. Но вместе с её голосом сразу придут популярность и уже существующие представления.
Умные колонки — огромная область для использования синтезированного голоса. Многие ведущие мировые бренды используют для диалога с клиентом возможности Alexa Skills. Но существенным ограничением является то, что компании используют встроенные голоса Alexa. Если у бренда есть свой синтезированный голос, то опыт от взаимодействия с клиентом станет более адаптивным и индивидуальным.
Кроме голосовых приложений ключевым способом использования умных колонок является голосовой поиск. Нельзя исключать, что в скором времени Alexa и Google начнут использовать брендированные голоса при ответах на вопросы, а не только голос Alexa или безымянного голосового помощника Google. Например, на вопрос «сколько калорий в банке Coca Cola?» можно будет услышать ответ «по данным Coca Cola их 123…», сказанным голосом бренда.
По мере того, как использование голосовых ассистентов выходит за пределы домашнего использования, а бренды начинают применять голосовое общение в маркетинге, использование и роль синтезированных голосов будут только увеличиваться.