№3 + №4 = №1: завтра после слияния групп в мировой рекламе появится новый лидер
Как проходил процесс одобрения сделки Omnicom-IPG
О планах объединения третьей (Omnicom) и четвертой (IPG) в мире рекламных групп впервые было объявлено в декабре 2024 года. После этого партнеры начали согласовывать сделку с контролирующими органами стран, в которых они ведут бизнес.
В июне 2025 года Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Comission, FTC) дала предварительное, а в сентябре — окончательное согласие на сделку. При этом было поставлено условие, что в течение десяти лет объединенная структура не сможет ограничивать издателей в размещении рекламы по политическим или идеологическим причинам.
В июле сделку одобрила Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC). В августе компании получили одобрение от Управления по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) Великобритании.
Последним этапом согласования с антимонопольными регуляторами стало одобрение Еврокомиссии. В отличие от американской FTC европейцы 24 ноября одобрили сделку без каких-либо дополнительных условий, сообщило Reuters. В решении сказано, что объединение компаний не создает угрозы монополизации европейского рынка рекламы, так как на нем присутствуют конкуренты, в том числе крупные международные рекламные группы с глобальным охватом, такие как WPP, Dentsu-Aegis, Publicis и Havas. В случае повышения объединенной компанией цен или снижения качества услуг клиенты всегда смогут уйти к конкурирующей компании.
Согласно общему пресс-релизу Omnicom и IPG, сделка может быть закрыта уже вечером 26 ноября. Сообщение об одобрении сделки Еврокомиссией не повлияло на курс акций обеих компаний.
Что представляют собой Omnicom и IPG накануне слияния
В состав Omnicom Group входят несколько крупнейших глобальных сетей рекламных агентств — BBDO, DDB и TBWA, а также медиасеть Omnicom Media Group, объединяющая компании OMD, PHD и Hearts & Science. Подразделением Omnicom является группа DAS (Health Group, Precision Marketing Group, Commerce Group и Advertising Collective), предоставляющая маркетинговые услуги. В созданную в 2021 году Communications Consultancy Network входят Omnicom Public Relations Group, а также такие агентства FleishmanHillard, Ketchum, Marina Maher Communications, Porter Novelli и другие.У Omnicom более 5000 клиентов более, чем в 70 странах.
В составе Interpublic Group более 90 структур, которые представлены более, чем в 100 странах мира: компании Acxiom, FCB, McCann, McCann Worldgroup, IPG Health, IPG Mediabrands, IPG Studios, Golin, Craft, UM, MullenLowe Global и другие.
В третьем квартале 2025 года выручка Omnicom выросла и составила $4,037 млрд (против $3,883 млрд годом ранее), а чистая прибыль, наоборот, упала — немногим более $341 млн (в третьем квартале 2024 года — $385,9 млн). Выручка Interpublic в третьем квартале была ниже, чем годом раньше — $2,494 млрд против $2,629 млрд. При этом чистая прибыль увеличилась в несколько раз и составила $124,2 млн против $20,1 млн в третьем квартале 2024 года.
Готовясь к сделке, Interpublic объявила о сокращениях в третьем квартале: группа избавится от 800 рабочих мест и уменьшит офисные площади более, чем на 700 тыс. квадратных футов (65 тыс. кв. м). Расходы на реструктуризацию оцениваются примерно в $450–475 млн.
В октябре появились слухи о том, что Omnicom после слияния может избавиться от агентства DDB. Подтверждения со стороны Omnicom пока нет. Гендиректор медиахолдинга Джон Рен планирует объявить структуру и портфолио Omnicom в январе 2026 года.
Как изменится рейтинг крупнейших рекламных холдингов мира после слияния Omnicom-IPG
Если оценивать крупнейших мировых игроков на рекламном рынке по выручке, то объединенная Omnicom-IPG станет непререкаемым лидером. «Большая пятерка» превратится в «Большую четверку». В 2024 году выручка Omnicom составила $15,7 млрд, IPG — $10,7 млрд. В общей сложности — $26,4 млрд. Второе место у британской WPP Group — £14,7 млрд ($18,8 млрд). Третье — у французской Publicis Groupe — 16,03 млрд евро ($17,3 млрд). Четвертое — у японской Dentsu Group — 1,4 трлн иен ($9,3 млрд).
Если же ранжировать крупнейшие рекламные холдинги по рыночной капитализации по состоянию на 25 ноября, то объединенная компания окажется на втором месте: у Omnicom этот показатель составляет $14,49 млрд, у IPG — $9,41 млрд, в сумме $23,9 млрд. Первую строку удерживает Publicis Groupe с $23,93 млрд. Третье место у Dentsu — $5,75 млрд. На четвертом WPP — $4,29 млрд.
Неделю назад газета The Times сообщила, что французская Havas Groupe вместе с американскими инвесторами рассматривает возможность поглощения WPP. Но гендиректор Havas Янник Боллоре практически сразу выступил с опровержением. Он направил записку сотрудникам холдинга, в которой говорилось следующее: «Учитывая недавние сообщения в прессе… и вопросы, которые мы получили от коллег и клиентов, мы хотим пояснить, что мы не ведем переговоров с WPP».
Тем не менее, не следует исключать возможность того, что в ближайшем будущем в рекламном секторе созреет новая суперсделка. Традиционные рекламные холдинги в условиях конкуренции со стороны крупнейших технологических компаний и роста популярности ИИ вынуждены как развивать собственные ИИ-технологии (in house), так и объединять силы. В этих условиях список потенциальных конкурентов объединенной Omnicom-IPG, перечисленный в решении Еврокомиссии, вполне может стать еще короче.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана