11.03.2022, 19:09

Участники рынка цифровой рекламы приготовились к падению

Ассоциация развития интерактивной рекламы (ранее IAB Russia) запустила серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций. Треть участников первого опроса считает, что рынок интерактивной рекламы в 2022 году сократится на 26-50%.

В первом опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей и рекламодателей. Представитель ассоциации уточнил, что цель исследования — отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков.

89%

уверены, что объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится

33,7%

из них ожидают падения на 26-50%

23%

респондентов оценивают предстоящее сокращение в 51-75%.

По мнению 25% сокращение составит от 1% до 25%. Оптимистичную позицию заняли лишь 7,4% участников опроса, которые спрогнозировали рост рынка в диапазоне от 1% до 25%.

Больше половины респондентов пока не планирует сокращать расходы. При этом часть компании для поддержания устойчивости бизнеса принимают меры по оптимизации бюджетов. Сотрудников увольняют лишь 11% компаний. 23% опрошенных заявили о урезании заработной платы, чтобы сохранить персонал. 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам.

При этом опрос показал, что массовых задержек с выплатами по заключенным договорам не происходит. Дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне у половины опрошенных. Существенный рост этого показателя зафиксировали 18% компаний. Многие игроки рынка — 31% опрошенных, ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы предотвратить возможную неуплату по договорам.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025