Интернет-реклама сбросила цены: инфляция в российском digital сократилась вдвое
Инфляция в интернет-рекламе в первом полугодии 2025 года замедлилась вдвое с 25–30% до 10–15%, пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные МТС AdTech и рекламную группу «Оккам». В мае этого года опрошенные ADPASS крупнейшие российские рекламные группы в среднем оценивали инфляцию в онлайн-рекламе в 2025 году в 16,4%, а в целом по всем медиа в 19,5%.
Медиаинфляция-2025: рынок разгоняют ТВ и наружка
В МТС AdTech видят основной причиной снижения динамики роста цен на интернет-инвентарь развитием новых инструментов, таких как Telegram Ads, на фоне повышения стоимости инвентаря в наружной и ТВ-рекламе. За счет развития рекламного инвентаря Telegram ей удается сдерживать рост стоимости и привлекать крупных игроков, считают в МТС AdTech.
ТВ и наружная реклама стали главными беницифиарами повышения стоимости рекламы после ухода зарубежных рекламодателей и площадок, — приводит «Коммерсант» слова коммерческого директора МТС AdTech Артема Пуликова. Оператор наружной рекламы Maer с начала марта 2025 года в среднем повысил цены на инвентарь на 15–20%, утверждает издание. Крупнейший продавец ТВ-инвентаря Национальный рекламный альянс (НРА) в декабре прошлого года объявил о росте расценок размещения федеральной ТВ-рекламы на 2025 год. Тогда участники рынка оценили повышение в 5-15%.
В мае инфляцию на ТВ участники рынка, опрошенные ADPASS, по итогам 2025 года оценивали в среднем в 23,8%, в наружной рекламе — в 21,3%. Медиа с самым небольшим повышением цен на инвентарь по итогам года, по мнению рекламных групп, должны стать радио (+10,1%) и пресса (+3,8%).
Российский рынок интернет-рекламы вырос в первом квартале на 12%
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рекламы в сегменте интернет-сервисов в первом квартале составил 12% год к году — до 108-110 млрд рублей. Весь рекламный рынок вырос на 11% до 185-187 млрд рублей, но без учета сегмента рекламы вне дома (OOH). При оценке этого сегмента эксперты разошлись во мнениях и решили его не учитывать.
По консенсус-прогнозу — усредненной оценке российских рекламных групп, которую рассчитывал ADPASS в конце прошлого года, в 2025 году рынок интернет-рекламы вырастет на 23%, а весь рекламный рынок — на 21% без ритейл-медиа и на 35% с учетом этого сегмента.
Законодатели увеличивают цены на digital-рекламу
редставители рекламных агентств, опрошенных «Коммерсантом», считают, что в российской цены на интернет-рекламу больше всего разгоняют сервисы «Яндекса» — после ухода Google агентства и рекламодатели стали массово стали скупать инвентарь этой российской интернет-компании. В ответ представители «Яндекса» заявили, что не устанавливают стоимость кликов, показов и конверсий, она определяется результатами аукционов.
Дальнейший рост цен на digital-продвижение может спровоцировать и закон о трехпроцентном ежеквартальном сборе с доходов игроков рынка интернет-рекламы. Глава РСПП Александр Шохин, в частности, заявлял, что дополнительные издержки будут включены в конечную цену товаров и услуг крупнейших рекламодателей, таких как банки, розничные сети, операторы связи, онлайн-платформы и фармацевтические компании. Это, в свою очередь, может создать предпосылки для роста цен и разгона инфляции.
О потенциальном разгоне инфляции заявляли и другие игроки рынка. В МТС утверждали, что дополнительные затраты, скорее всего, будут перенесены на конечных потребителей через повышение цен, что потенциально усилит инфляцию. В Ассоциации цифровых платформ (АЦП), объединяющей «Сбер», «Яндекс», маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Авито», выражали озабоченность увеличением регуляторной и финансовой нагрузки на бизнес, а также повышением стоимости рекламных услуг.
По мнению представителя агентства iTrend, с которой поговорил «Коммерсант», инфляцию может потенциально ускорить и запрет на рекламу у блогеров в Instagram*, который вступает в силу 1 сентября 2025 года.
По данным платформы нативной рекламы Telega.in, в апреле-мае 2025 года цены на рекламу в Telegram-каналах лайфстайл-тематик выросли в среднем в 2,5 раза, а у спортивных блогеров — в 2,7 раза. В Telega.in связывали рост цен с принятием в марте 2025 года закона о запрете на размещение рекламы на сайтах организаций, признанных нежелательными.
* принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ