Самые эффективные в мировом маркетинге. Опубликован рейтинг 2024 Global Effie Awards Index.
Omnicom — самый эффективный рекламный холдинг. Ogilvy — самое эффективное сетевое агентство. Самое эффективное агентство, входящее в сеть — бразильское Almap BBDO. В компании AB InBev работает самая эффективная команда маркетологов. Самый эффективный бренд в мире — McDonald’s. Опубликован 14-й ежегодный Global Effie Awards Index — рейтинг самых эффективных мировых рекламных агентств, маркетинговых команд компаний и брендов.
Самые эффективные медиа- и рекламные холдинги
Американский холдинг Omnicom Group, который после покупки в декабре прошлого года своего конкурента Interpublic Group (IPG) за $13,3 млрд стал крупнейшей рекламной компанией в мире, второй год признается самым эффективным среди холдингов в рейтинге Global Effie Awards Index. Британский WPP и французский Publicis Groupe также сохранили свои позиции в категории холдингов — соответственно второе и третье место. Более уже не существующая Interpublic Group — четвертый среди самых эффективных рекламных холдингов.. Если сложить его результат с результатом Omnicom, логично предположить, что имя победителя рейтинга будущего года мы уже знаем. Замыкает первую пятерку самых эффективных холдингов японский Dentsu Group.
Самые эффективные медиа- и рекламных холдинги согласно рейтингу 2024 Global Effie Awards Index.
Самые эффективные сетевые агентства, их подразделения и независимые агентства.
Ogilvy, британское международное агентство рекламы, маркетинга и связей с общественностью со штаб-квартирой в Нью-Йорке, в рейтинге Effie Index заняло первое место в категории «сетевые агентства», а его офисы в Мумбаи и Афинах заняли соответственно второе и восьмое место в категории «офисы сетевых агентств». В первую пятерку сетевых агентств вошли также (в порядке убывания мест): McCann Worldgroup, BBDO Worldwide, DDB Worldwide и VML. Все — американские. Два офиса McCann попали в топ-10 в категории «офисы» — гуруграмский (кто знает, где это?) на четвертом месте, лимский (Перу) — на десятом. Самым-самым эффективным подразделением сетевого агентства признано Almap BBDO из Сан-Паулу, входящее в сеть, как несложно понять по названию, BBDO.
Самым эффективным независимым агентством в рейтинге рекламных агентств Effie признано Mischief @ No Fixed Address из Бруклина.
Самые эффективные сетевые агентства согласно рейтингу 2024 Global Effie Awards Index.
Самые эффективные маркетинговые команды компаний
Самым эффективным подразделением маркетинга в корпоративном мире признана команда пивоваренного гиганта AB InBev. Маркетологи другой пивной корпорации, Heineken, на девятой строчке рейтинга. В вечном споре двух газировок на этот раз верх взяла команда PepsiCo — четвертое место. Их коллеги из The Coca-Cola Company — на седьмом. На второй строчке рейтинга — маркетологи фаст-фуда из McDonald’s. На третьей — представители компании Unilever, одного из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса. Другой представитель этой категории, Nestle — на восьмом месте. Первую пятерку замыкают маркетологи Mondelez International (продукты питания). На шестом — маркетинговая команда Yumi (детское питание). Десятые — Grupo Boticario (косметика, Бразилия).
Самые эффективные маркетинговые команды компаний согласно рейтингу 2024 Global Effie Awards Index.
Самые эффективные бренды мира
В рейтинге категории «бренды» особых сюрпризов не видно. Рейтинг рекламных брендов возглавил McDonald’s. Его отрыв от соперников такой, что вряд ли его кто-то сумеет преодолеть в обозримом будущем. Главные соперники McDonald’s в фаст-фудной категории, попавшие в топ-10 самых эффективных брендов — KFC (третье место) и Burger King (шестое).
«Серебро» рейтинга брендов — у Dove. На четвертом месте — Samsung. На пятом — O Boticario (этот эффективный бренд косметики выпускает эффективная Boticario Group). На седьмом — латиноамериканский маркетплейс Mercado Libre. На восьмом — бренд немецкой сети магазинов-дискаунтеров Aldi. На девятом — самые эффективные презервативы — Durex. Замыкает десятку бренд Pepsi. Его главный соперник в топ-10 не вошел.
Самые эффективные бренды согласно рейтингу 2024 Global Effie Awards Index.
Индекс Effie
Индекс Effie определяет и ранжирует самые эффективные рекламные агентства, маркетинговые команды компаний и бренды в сфере маркетинга на основе анализа данных о финалистах и победителях более чем 50 конкурсов Effie Awards, которые проводятся на 130 национальных рынках. Индекс Effie впервые стали определять в 2011 году. Индекс рассчитывается по особой формуле. При этом принимаются в расчет Effie Awards, которые присуждались в период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года. Effie Awards — самая престижная премия в сфере рекламы и маркетинга, маркетинговый «Оскар». Конкурс проводится с 1968 года на глобальном и национальных уровнях. Также при расчет индекса учитываются результаты премии Global Best of the Best Effie Awards 2024 года.Подробные условия опубликованы на сайте Effie Awards Index. В России программа Effie Awards была временно приостановлена в 2022 году. Команда Effie Awards Russia запустила новый проект — E+ Awards.