06.06.2025, 14:52

И снэк и грех: самые популярные бренды знаменитостей от Рианны до Влада А4

Бренды чипсов и косметики от мировых знаменитостей и блогеров покупают все чаще. Об этом сообщили 56% американцев, которые тратят на них до $109 в месяц. Самые популярные у потребителей марки — косметику Fenty Beauty и белье Savage X Fenty — выпускает певица Рианна. 70% потребителей считают, что бренды знаменитостей соответствует их ожиданиям, но российская практика показывает, что проекты знаменитостей недолговечны.

Бизнесы знаменитостей и бренды блогеров завоевывают сердца потребителей. По результатам опроса компании Adobe, 56% американцев покупают бренды известных людей. Эта доля выше у представителей поколения Z (66%) и миллениалов — 61%.

Самой популярной онлайн-платформой, на которой люди узнают о существовании таких брендов, является YouTube — об этом рассказали 48% респондентов. В тройке лидеров также Instagram (42%) и TikTok (33%).

Где люди узнают о новых селебрити-брендах

Список самых популярных брендов от знаменитостей возглавили два детища певицы Рианны — косметика Fenty Beauty и белье Savage X Fenty, которое певица выпускает вместе с TechStyle Fashion Group. Эти бренды уже давно на рынке. Fenty Beauty появилась в 2017 году, а Savage X Fenty — в 2018-м. На третьем месте шоколад и снеки Feastables от самого популярного ютубера в мире, «Мистера Биста» (MrBeast, Джимми Дональдсон). На четвертой позиции по популярности — косметика Rare Beauty от певицы Селены Гомес. На пятой снова MrBeast со своими бургерами MrBeast Burger.

У молодежи главный кумир тот же Fenty Beauty, но на втором месте MrBeast Burger, а на третьем — Feastables.

Самые популярные бренды селебрити

Еще один тренд от Adobe — уровень доверия брендам знаменитостей, который говорит о качестве их продукции. Уже 13% американцев доверяют им больше, чем традиционным брендам, которые выпускают известные мировые компании. Главными факторами лояльности потребителей являются отзывы о продукте (42%), репутация создателя (30%) и аутентичность (30%).

Почему люди покупают популярные бренды знаменитостей

Разница в суммах, которые тратят на бренды знаменитостей разные поколения, огромна: миллениалы ежемесячно покупают косметику, чипсы и шоколадки от инфлюенсеров на сумму $109, зумеры не отстают — $104, а иксы и бэби-бумеры ограничиваются $30 и $16 в месяц соответственно.

Сколько потребители тратят на бренды звезд шоу-бизнеса

70% потребителей считают, что бренды от создателей контента соответствует их ожиданиям, 40% планируют продолжать их покупать. Бренд Rare Beauty от Селены Гомес возглавил рейтинг самых популярных брендов, которые удовлетворяют запросы потребителей. Им довольны 84% американцев. В тройке также Fenty Beauty (81%) и Savage X Fenty (80%) от Рианны.

Бренды, которые выполняют обещания

Российские бренды знаменитостей — недолговечный бизнес

Российская практика показывает, что любовь потребителей к брендам российских звезд недолговечна. Многие российские звезды в какое-то время запускали и продолжают запускать бренды, но вскоре сворачивают производство.

Алла Пугачева в 2001 году купила цех пустующего завода в городе Крымске Краснодарского края и начала производство чипсов «АБ». Сырье поставляли из Италии, вкусовые добавки — из Израиля упаковку — из Турции. Однако чипсы не пользовались успехом: их доля на российском рынке не превышала 0,1%. Начались перебои с производством, а сбыт так и не был налажен. В итоге поп-дива продала завод в 2011 году компании «Ника Санкт-Петербург». Теперь там выпускают компоты.

В начале 2006 года другой старожил эстрады, Сосо Павлиашвили решил заняться производством собственных грузинских вин, но спустя несколько месяцев «Роспотребнадзор» ввел запрет на импорт грузинских вин, который просуществовал вплоть до 2013 года.

В 2021 году блогер и ведущая Настя Ивлеева начала выпуск чипсов «Изи пизи» (Easy Peasy), вскоре к ним добавились энергетики под одноименной маркой. Но в конце 2023 года после «голой вечеринки» они стали пропадать с прилавков магазинов, а в начале прошлого года X5 Group и «Магните» прекратили работать с этими брендами, ссылаясь на низкие продажи.

В сентябре 2016 года российский рэпер Тимати (Тимур Юнусов) открыл первый ресторан сети Black Star Burger на Новом Арбате. Но уже в 2020-м бизнесмен объявил об уходе из лейбла Black Star и через год продал свою долю в Black Star Burger израильскому бизнесмену Йоханну Совада, который тогда вел дела в России.

В 2022 году другой репер, Баста (в миру Василий Вакуленко), отказался от бренда китайского чая под маркой «Газгольдер» из-за того, что дело так и не окупилось.

В апреле 2025 года блогер Влад Бумага закрыл проект пиццерии «Пицца-плюс», запущенный совместно с ресторатором Антоном Пинским. А в марте 2025 года сообщалось о предстоящем банкротстве производящей снеки, лимонад и кукурузные палочки под брендом Lava Lava, компании «Бумажная бумага», против которой было предъявлено семь судебных исков на сумму около 40 млн рублей. СМИ сообщали, что несколько компаний Влада Бумаги задолжали по налоговым и страховым взносам 2,5 млн руб.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram