10.04.2025, 16:44

«Одноклассники» поправляют «Здоровье». С кем соцсеть для пенсионеров будет конкурировать на медтех-рынке

Платформа «Одноклассники» представила новую вертикаль «Здоровье», позволяющую пользователям отслеживать состояние здоровья и вести дневник питания. В будущем ожидается интеграция с сервисом онлайн-записи YClients. Интерес соцсети к medtech-направлению понятен: российский рынок медицинских технологий продолжает развиваться, достигнув по итогам прошлого года почти 57 млрд рублей. Также в компании надеются, что новинка увеличит суточную аудиторию соцсети и вовлеченность пользователей.

Фотография Usman Yousaf / Unsplash

Соцсеть «Одноклассники» представила новые приложения — «Здоровье» и «Дневник питания», а также запустила тематическую вертикаль «Здоровье» и раздел «Мероприятия», пишет «Коммерсант со ссылкой на представителя компании. Эти нововведения помогут пользователям контролировать регулярность приема медикаментов, следить за рационом и другими аспектами здоровья. В рамках раздела “Здоровье” пользователи смогут изучать такие темы, как правильное питание, здоровый образ жизни, неврологические заболевания, суставную гимнастику, контроль артериального давления и лечение болей в спине, рассказал представитель платформы.

Приложения «Здоровья» и «Дневник питания» в «Одноклассниках»

Запуск «Здоровья» в ОК направлен на повышение уровня взаимодействия пользователей с площадкой и частоты посещений сайта, что в долгосрочной перспективе должно привести к увеличению суточной аудитории (DAU — Daily Active Users) среди людей старше 55 лет. Сейчас более половины всего времени, проведенного пользователями в «Одноклассниках», приходится именно на эту возрастную группу, подтвердил директор по продукту платформы Александр Москвичев. В дальнейшем планируется внедрение телемедицинских консультаций и сервиса «Тренировки» для отслеживания физической активности. По словам источника, близкого к VK, в дальнейшем возможно интеграция с платформой YClients для онлайн-записи, которую холдинг приобрел в декабре 2023 года.

Во сколько обошлась забота о здоровье «одноклассников»

По оценке источника издания на медиарынке, затраты «Одноклассников» на разработку и запуск новых сервисов составили около 30–40 млн рублей, поскольку эти проекты были реализованы непосредственно на собственной платформе. Собеседник подчеркнул, что наличие специализированных медицинских сервисов может повысить привлекательность платформы для фармацевтической индустрии и сферы здравоохранения. «У “Одноклассников” есть платежеспособная аудитория старше 50 лет, которая следит за здоровьем и готова вкладываться в него», — добавил он.

С кем придется конкурировать «Одноклассникам» на рынке медицинских технологий

За 2024 год, согласно данным аналитического агентства Smart Rating, рынок медтех-индустрии в России вырос на 18%. Совокупный доход 75 ведущих игроков отрасли составил 56,8 млрд рублей. При этом десять крупнейших компаний принесли выручку в размере 5,7 мдрд рублей, что составило более 10% от общей прибыли всех участников рейтинга.

Лидером сегмента, как и годом ранее, стала телемедицинская платформа «СберЗдоровье», которая увеличила свою выручку на 37% до 10,6 млрд рублей. Одним из ключевых проектов медтех-подразделения экосистемы «Сбера» стала разработка AI-помощника на основе нейросети GigaChat, способствующего выбору врача, подбору анализов и проверке совместимости препаратов. Второе место занимает компания «Цифромед», специализирующаяся на разработке программного обеспечения для цифровизации здравоохранения. Несмотря на лидерство, её доходы сократились на 35%, составив около 7,6 млрд рублей. На третьем месте, с выручкой 3,6 млрд рублей (рост 95% год к году), оказалась компания «Моторика», занимающаяся разработкой протезов и нейроинтерфейсов.

Мнения экспертов

В среднем у каждой экосистемы есть лишь один или два HealthTech-сервиса, отмечают эксперты из аналитической компании Spektr. Однако большинство компаний практически не уделяет внимания развитию таких ключевых направлений, как онлайн-аптеки и телемедицина. Исключение составляют «Сбер» и «Ингосстрах», которые целенаправленно работают над развитием этих сервисов, считают аналитики. Примечательно, что «Яндекс» решил отказаться от своего проекта «Яндекс Здоровье», продав его компании Genotek, специализирующейся на генетических исследованиях. Аналитики Spektr подчеркнули, что несмотря на значительное количество health-сервисов у VK, большинство из них представляют собой мини-приложения, неспособные удовлетворить более серьёзные запросы пользователей, такие как медицинские консультации или запись к врачам.

В своем комментарии изданию IT-эксперт Сергей Вильянов подчеркнул, что основная аудитория «Одноклассников» состоит преимущественно из людей предпенсионного возраста, обладающих возможностью оплачивать высококачественные медицинские услуги. При этом эксперт высказал сомнение, что новые функции существенно увеличат вовлеченность пользователей или расширят аудиторию, одновременно предположив, что нововведения вполне способны стимулировать монетизацию благодаря привлечению новых рекламодателей. Сергей Вильянов также обратил внимание на необходимость усиления контроля за публикуемым контентом со стороны команды модераторов. В качестве примера он привел найденный в новом разделе рецепт приготовления настойки из мухоморов. «Если все сделать правильно, настойка принесет пользу, но мухомор — ядовитый гриб, что чревато неаккуратной реализацией рецепта»,— предупредил Сергей Вильянов.

В соцсети «Одноклассники» можно найти много рецептов настоек из мухоморов

Medtech-бизнес Google и Amazon

Подходы Google и Amazon к медицинскому сектору отличаются, однако обе компании делают значительные инвестиции в развитие медтех-решений. При этом Google делает ставку на использование ИИ-технологий и обработку данных, а Amazon сосредотачивается на телемедицине и логистике.

Сейчас в состав Google входят три медтех-компании:

  • Verily специализируется на технологиях для диагностики хронических заболеваний и проведении исследований в области биомедицины;

  • Calico ориентирована на изучение процессов старения и разработку методов продления жизни.

  • Fitbit разрабатывает устройства для мониторинга здоровья и поддержки клинических исследований.

Кроме того, облачный сервис Google Cloud предлагает продукт Healthcare Data Engine для обработки медицинских данных, а также реализует проекты с применением машинного обучения, включая диагностику диабетической ретинопатии совместно с мировыми клиниками.

Amazon также активно развивает медтех. Сейчас в структуру компании входят:

  • One Medical — сеть первичной медицинской помощи, которая обеспечивает доступ к услугам телемедицины и личным консультациям;

  • Amazon Clinic — телемедицинская платформа, предлагающая консультации по более чем 30 распространённым заболеваниям, интегрированная с Amazon Pharmacy для удобной доставки лекарств;

  • Amazon Pharmacy — онлайн-аптека с возможностью быстрой доставки медикаментов в определённых городах.

Amazon использует алгоритмы ИИ для автоматизации административных задач медицинского персонала, улучшения координации ухода за пациентами и персонализированного подхода к лечению.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Е-Promo Group
20.11.2025