31.03.2025, 18:34

Зумер инвестирующий: половина молодых американцев уже вложились в акции или крипту

По мере взросления поколения Z их деньги становятся всё более значимыми в глобальной экономике. Это поколение, родившееся между 1997-м и 2012 годами, представляет собой оценочные $450 млрд покупательной способности по всему миру. И экономическое влияние зумеров продолжает расти, поскольку всё больше представителей этого поколения достигают совершеннолетия. Эти молодые люди не только обладают деньгами — они также готовы тратить и инвестировать. Больше половины американцев этого возраста уже купили акции или криптовалюты.

Photo by Austin Distel on Unsplash

Деньги являются ежедневной заботой для многих зумеров. Большинство из них получают небольшие начальные зарплаты молодых специалистов, и им приходится растягивать аванс до получки. Несмотря на то что зумеры сталкивается с такими проблемами, как высокие цены на аренду жилья и постоянно растущие повседневные расходы, это не мешает им находить способы оплачивать свои желания. Многие молодые люди работают сверхурочно, чтобы заработать дополнительные деньги. Согласно опросу компании IBM Consulting, проведенному среди 20 тыс. американцев разных возрастов, 53% представителей поколения Z занимаются фрилансом — цифра, превышающая показатели всех остальных возрастных групп. Кроме того, многие зумеры активно занимаются пассивным заработком — инвестициями.

Куда инвестируют американские зумеры

Согласно исследованию CFA Institute, большинство молодых американцев уже инвестируют. Больше половины респондентов (56%) рассказали, что владеют хотя бы несколькими инвестиционными инструментами. При этом 55% опрошенных инвестируют в криптовалюту, 41% — в акции, а 35% — доверяют деньги взаимным фондам (инвестиционные инструмент, который объединяют деньги нескольких инвесторов для покупки диверсифицированного портфеля активов, таких как акции, облигации или другие ценные бумаги). На четвертом месте по популярности у зумеров-инвесторов (25%) идут невзаимозаменяемые токены (NFT), на пятом — классические инвестиционные фонды (23%).

Американские зумеры инвестируют в среднем $4 тыс. При этом женщины инвестировали меньше, чем мужчины (в среднем $3 тыс. против $5 тыс.), а цветные инвесторы — меньше, чем белые ($2 тыс. против $5 тыс).

Инвестируй смолоду

Американские зумеры начали инвестировать в молодом возрасте. Четверть из них (25%) до успели вложить свои деньги до достижения 18-летнего возраста. Интересно, что начало инвестиций в раннем возрасте является распространенной практикой не только в США, но также в Канаде (24%) и Великобритании (22%). В отличие от них лишь 7% китайских зумеров начали инвестировать до достижения ими совершеннолетия.

Исследователи разделили зумеров на две подгруппы: инвесторов, которые отдают приоритет долгосрочным финансовым целям, таким как сбережение на непредвиденные расходы и подготовка к пенсии, и неинвесторов, цель которых — удовлетворении текущих потребностей. Представителей обеих групп попросили рассказать об их финансовых целях и выбрать три самые важные.

Приоритеты инвесторов поколения Z разделились следующим образом:

  • Наличие достаточного количества денег для путешествий/отдыха (62%);

  • Сбережение на случай непредвиденных расходов (55%);

  • Возможность выйти на пенсию в удобное время и жить комфортно (51%).

Неинвесторы-зумеры думают о другом:

  • Желание легче оплачивать ежемесячные счета (63%);

  • Избежать жизни от зарплаты до зарплаты (63%);

  • Наличие достаточного количества денег для путешествий/отдыха (61%).

Интересно, что заработать на отдых хотят обе группы опрошенных зумеров. При этом для инвесторов эта цель стоит на первом месте, а у неинвестров — на последнем.

Где зумеры черпают информацию о финансовых темах

Инвесторы поколения Z используют различные ресурсы для изучения вопросов финансов, среди которых преобладают онлайн-источники и личные связи. Главный из них — соцсети, где ищут необходимую информацию 48% респондентов. Далее идут: поиск в интернете (47%), родители/семья (45%) и друзья (40%).

Неинвесторы полагаются на аналогичные источники финансовой информации, но родители/члены семьи занимают более видное место (51%).При этом зумеры-инвесторы и неинвесторы отличаются и по количеству ресурсов, используемых для получения финансовой информации: у первых таких источников четыре или более, у вторых четыре или меньше.

Что мешает зумерам инвестировать

Барьеры для инвестирования в значительной степени связаны с доходами и расходами, хотя недостаток знаний также является важным фактором. Наиболее распространенные причины, по которым зумеры не инвестируют, следующие:

  • отсутствие сбережений (65%);

  • недостаточный доход/жизнь от зарплаты до зарплаты (64%);

  • недостаточно знаний об инвестировании (56%).

Страх двигает инвестиции

Помимо желания заработать на отдых или раннюю пенсию, зумерами движет еще один фактор — психологический. Это «страх что-то упустить» (FOMO — Fear of Missing Out), который играет важную роль в принятии инвестиционных решений зумеров. Половина инвесторов этого возраста (50%) говорят, что они инвестировали благодаря FOMO. Из тех, кто инвестировал от страха в криптовалюту вложились 57%респондентов, в акции — 32%, а во что-то подобное мемкоинам — 28%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
14.11.2025