08.12.2021, 12:23

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения

В рамках ежегодной конференции YaC 2021 компания «Яндекс» представила второе поколение своей «Станции» с новым звуком и и обновленным дизайном. Ее главная отличительная особенность — возможность взаимодействия с большинством устройств «умного дома» без подключения к интернету.

Новая колонка станет первым устройством новой линейки продуктов компании, объявил «Яндекс». Ее планируют начать продавать в первой половине следующего года.

«Яндекс» позиционирует свою колонку как обладающую «умным звуком» — в ней есть два широкополосных динамика по 30 ватт каждый, особая акустическая решетка, которая меньше искажает проходящий через нее звук:

Особая конструкция корпуса и акустические технологии позволяют колонке одинаково звучать, куда бы её ни поставили».

Силуэт новой колонки похож на старый. Обновлено система управления — теперь это полноценная светящаяся панель вместо круга «Алисы». Можно будет выбрать один из четырех новых цветов: антрацит, кобальт, песочный и медный.

Разработчики обещают, что «Станция» второго поколения сможет взаимодействовать с большинством устройств «умного дома» даже без подключения к интернету. Колонка поддерживает протокол Zigbee, а в будущем будет еще поддерживать протокол Matter (он в разработке). Кроме того, «Яндекс» выпустит приложение «Дом с Алисой», с помощью которого можно будет управлять всеми устройствами.

«Алиса» теперь поддерживает общение шёпотом. Она перейдет на него, если человек сам начнет говорить тихо. «Алиса» также научилась сочинять сказки, которые придумывает при помощи помощью языковой модели из семейства YaLM. Модель обучена на суперкомпьютерах «Яндекса», содержит 3 млрд параметров и может учиться на больших датасетах. Генерация сказок станет доступна 24 декабря.

Новая колонка будет пятой для «Яндекса»: в 2018 году компания представила «Станцию» первого поколения, в 2019 — «Станцию Мини», в 2020 году — «Станцию Макс», в 2021 — «Станцию Лайт». «Яндекс» продал уже два миллиона колонок своего голосового помощника.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.