ADPASS рекомендует материал к прочтению
Aquarelle Research
20.12.2024, 13:01

51% молодежи считает, что возможность самореализации и получения удовольствия от работы важнее заработной платы

HR-бренд компании является ключевым фактором среди российских сотрудников в возрасте до 25 лет.

Наличие корпоративной культуры как важный критерий отмечают 60% всех респондентов, а схожие ценности, репутацию и престиж — 46%.

В своих предпочтениях жители Москвы мало отличаются от представителей городов-миллионников России, а вот разница во мнениях людей молодого и старшего возраста бывает весьма заметна. Таковы наши данные совместного исследования с коммуникационным агентством LikePR.

Согласно исследованию, в качестве драйверов при выборе работы жители городов-миллионников в первую очередь спонтанно называют:

  • зарплату (43%),

  • стабильность компании (17%).

Для женщин важен климат в коллективе и расположение офиса — это отметили 12% респонденток, а также адекватность и вежливость коллег (по 5%).

Возможность самореализации и удовольствие от работы особенно значимы для респондентов в возрасте от 18 до 25 лет — так ответили 51% представителей категории. При этом половина опрошенных старшего поколения (46+ лет) считают, что работа нужна прежде всего для обеспечения финансовой стабильности и комфортного уровня жизни.

  • Коллектив и наличие корпоративной культуры называют важным критерием 60% респондентов,

  • репутацию компании и схожие ценности — 46%, причем этот параметр более популярен среди молодежи,

  • социальный пакет и ДМС упоминают 22% опрошенных,

  • возможность обучения — 21%.

Желаемый работодатель

79% опрошенных заинтересованы в работе в коммерческом секторе, 68% готовы рассматривать предложения от государственных предприятий, причем это более характерно для респондентов старшего возраста, а также для работающих на одном месте более 10 лет. Некоммерческие организации согласны выбирать 42% опрошенных.

В ответ на вопрос «От какой компании вы бы мечтали получить оффер?» жители городов-миллионников чаще всего называют:

  • Газпром,

  • Яндекс,

  • Google,

  • Т-Банк,

  • Сбер.


Мы опросили 1000 человек, мужчины и женщины 18–55 лет из городов России с населением более 1 млн+ человек. Дата проведения опроса сентябрь 2024 года.Метод сбора данных: онлайн-опрос, самозаполнение.Ещё больше статей можно прочитать у нас на сайте.

Вам понравится

ВкусВилл
26.11.2025
Dallas Analytics
14.11.2025