06.11.2024, 14:07

Метал рифмуется с интеллектуал: у Black Sabbath, Slayer и Megadeth — самая лексически разнообразная музыка всех времен

Слушаете на работе регги? Ждите прибавки к зарплате. Предпочитаете джаз или классику? Вас ждет повышение. Любите Black Sabbath? Да вы интеллектуал! Ведь метал — самый интеллектуальный жанр. Правда, заодно и самый негативный. Эти другие выводы содержатся в исследовании текстов песен популярных исполнителей разных жанров и разных лет, проведенном компанией Prodigy Education с использованием технологий искусственного интеллекта.

Самые интеллектуальные музыканты, жанры, десятилетия

Анализ словарного запаса показал, что чемпионом по лексическому разнообразию является группа Black Sabbath. Лишь немного, доли процента, уступает ей Pink Floyd. «Бронза» — у Slayer.

В первую десятку музыкальных интеллектуалов вошли также исландская певица Laufey (в русскоязычных источниках ее имя транскрибируют по-разному, правильный вариант — Лаувейя), Брюс Спрингстин, Тайлер Чилдерс, группы Megadeth и Eagles, лауреат Нобелевской премии по литературе Боб Дилан и Джими Хендрикс.

В историческом разрезе самым «интеллектуальным» десятилетием были 1970-е. Тогда лексическое разнообразие песен было на самом высоком уровне. Самые низкие показатели лексического разнообразия — в песнях 1990-х.

Самым высокоинтеллектуальным музыкальным жанром, согласно исследованию, является метал. Второе место делят рок и кантри. Самые низкие показатели — у электронной танцевальной музыки, второе место от конца — у поп-музыки.

Любимое слово «любовь»

Самым часто используемым словом в песнях оказалось слово love («любовь»). Сюрприз, сюрприз!

Далее в порядке убывания следуют: «знаю», «время», «хорошо», «хочу», «чувствую», «сердце», «ночь», «говорю», «вижу».

Битва позитива с негативом

Анализ настроения помог авторам исследования определить самых позитивных и самых негативных музыкантов.

Чемпионом позитива оказался страдавший депрессией и кокаиновой зависимостью «принц соула» Марвин Гэй. Второе и третье место — у кантри-певцов Коди Джонсона и Гарта Брукса. Четвертые — Led Zeppelin. Пятая — Селин Дион.

В негативном рейтинге правят бал металисты. Чемпион по негативу — Slayer. «Серебро» — у Iron Maiden. «Бронза» — Slipknot. Четвертое место — System of a Down. И только на пятое сумел пробиться представитель другого течения — рэпер The Kid Laroi.

Метал победил и в командном зачете — как самый негативный жанр. Самый позитивный — разумеется, попса.

Нам песня строить и жить помогает

3 из 5 участников опроса, проведенного в ходе исследования, заявили, что их производительность труда повышается, если они за работой слушают музыку. 70% опрошенных заявили, что музыка помогает им сконцентрироваться.

Авторы исследования также выяснили, что прослушивание музыки на работе в течение последних двух лет на 70% повышало шансы заработать повышение и на 18% — получить прибавку к зарплате. При этом карьерному росту сильнее всего способствовали джаз и классическая музыка, а росту зарплаты — регги.

37% родителей заявили, что их дети слушают музыку, делая домашние задания. При этом дети, которые слушают музыку, тратят дома на учебу в среднем 9 часов в неделю. А те дети, что не слушают, — только 5 часов.

Опрос родителей показал также, что примерно каждый пятый из них (22%) запрещает своим чадам слушать хип-хоп и рэп. Запрет на остальные жанры сравнительно редок — 6% родителей выступают против хэви-метал, 5% — против поп-музыки и классики, 4% против рока.

Как проводилось исследование

Авторы исследования использовали список самых популярных исполнителей нашего времени по версии журнала Billboard, а также списки самых популярных исполнителей каждого прошедшего десятилетия. Были проанализированы тексты 10 песен каждого исполнителя на предмет определения настроения, лексического разнообразия и выявления наиболее часто используемых слов. Для анализа тональности использовался VADER (Valence Aware Dictionary and sEntiment Reasone) — модуль NLTK (Naturale Language Toolkit), пакета библиотек и программ для символьной и статистической обработки естественного языка, написанных на языке программирования Python. Частотный анализ текста проводился с помощью технологий искусственного интеллекта с использованием API OpenAI. Кроме того, авторы исследования опросили 1000 жителей США, чтобы узнать, как музыка влияет на производительность труда и отношение детей к учебе.

Prodigy Education

Компания Prodigy Education (ранее носила название Prodigy Game) была основана в 2011 году Алексом Питерсом и Роханом Мэхимкером. В настоящее время оба являются генеральными директорами компании. Штаб-квартира Prodigy Education находится в Оаквилле, провинция Онтарио, Канада. Сфера деятельности компании — образовательные технологии. Компания разработала обучающие платформы для учащихся 1–8 классов школы по математике (Prodigy Math) и английскому языку (Prodigy English). Эти платформы активно используются в школах англоязычных стран. По ситуации на 2021 год число пользователей составляло около 100 млн.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.

Редакция ADPASS
06.11.2025