Демократы за порнографию, республиканцы против трансов. Чем запомнилась предвыборная рекламная кампания в США
Цена избирательных кампаний
Электоральный цикл 2024 года стал самым дорогим в истории США. На рекламу в ходе предвыборных кампаний всех уровней — начиная с выборов президента и заканчивая выборами в органы местного самоуправления — было потрачено $10,5 млрд. Подсчеты, проведенные компанией AdImpact, проанализировала и опубликовала NPR (общенациональная сеть, объединяющая более 1000 американских радиостанций). По сравнению с 2020 годом расходы на предвыборную рекламу увеличились на $1 млрд. Демократы потратили больше денег, чем республиканцы — $5,01 млрд против $4,17 млрд (остальное — расходы других политических структур и независимых кандидатов). В расчет принимались расходы на рекламу на телевидении (всех видов), радио и цифровую рекламу по ситуации на 1 ноября. Траты на рекламу составляют большую часть всех расходов на избирательные кампании, которые в этом избирательном цикле составили $14,7 млрд. За последнюю неделю накануне выборов в политическую рекламу было вложено $994 млн.
Также по данным AdImpact, с 22 июля по 4 ноября на рекламу в поддержку кандидата в президенты от демократической партии Камалы Харрис было потрачено на 63% больше денег, чем на Дональда Трампа — $1,37 млрд против $913,9 млн. (Харрис была выдвинута кандидатов в президенты 21 июля).
Что касается соцсетей, то там разрыв между демократической и республиканской рекламой кандидатов еще заметнее. В Facebook* — $132,4 млн у демократов и $24,7 млн у республиканцев. В Google — $180,7 млн против $72,1 млн. Правда, в X, вотчине Маска, республиканцы потратили заметно больше — $1,1 млн, тогда как демократы $150 тысяч.
Самая дорогая политическая реклама
Самый дорогой рекламный ролик демократов носит название «Для обычных людей» (For Regular People).
В ролике некий Кайл рассказывает, что всю жизнь был убежденным республиканцем, но в этот раз проголосует за Камалу Харрис, так как Трамп хочет ввести пошлины на импорт, в результате чего для обычных людей все подорожает, а чертовски богатые люди получат налоговые льготы. Харрис же, наоборот, заботится о народе и собирается снизить налоги. На создание и демонстрацию ролика было потрачено $36 млн.
Самая дорогая реклама республиканцев — «Следующий шаг» (Next Step). В ней критикуется деятельность Камалы Харрис на посту генерального прокурора Сан-Франциско. Как утверждается в рекламе, Харрис была слишком либеральна, ставила интересы преступников на первое место. Убийцы выходили на свободу, педофилам разрешалось жить возле школ и парков. «Не делайте Америку ее следующей жертвой. Сделаем Америку великой снова», — призывает реклама. Общие расходы на этот ролик — $26,7 млн.
Миллион за подпись
Согласно американским законам, платить или получать деньги за голосование — федеральное преступление. Но платить и получать деньги за подписание петиции закон не запрещает. Прокуратура Филадельфии пыталась запретить розыгрыши, назвав из «незаконной лотерейной схемой». Суд штата Пенсильвания принял сторону Маска, согласившись с доводами его адвокатов, что это не лотерея, так как победители определяются не случайным образом. Деньги получают те, кто фактически выступают «спикерами» комитетов политической активности (PAC), так что миллион долларов не выигрыш, а заработок.
«Сфера» влияния Камалы Харрис
Вице-президент США Камала Харрис стала первым политиком, разместившим рекламу на самом большом экране в мире — «Сфере» в Лас-Вегасе. 31 октября на внешнем светодиодном экране «Сферы» площадью 54 000 кв. м. можно было увидеть не хэллоуиновскую тыкву, а портрет Камалы Харрис на голубом фоне (фирменный цвет демократической партии). Реклама призывала «голосовать за свободу» и поясняла — «Когда мы голосуем, мы побеждаем».
Звезды демократические и звезды республиканские
Если бы все избиратели США были бы зумерами, то исход президентских выборов был бы предрешен — президентом стала бы Камала Харрис, которую после президентских дебатов 10 сентября поддержала сама Тэйлор Свифт.
Камалу Харрис также поддержали Бейонсе, Брюс Спрингстин, Стиви Уондер, Опра Уинфри, Джулия Робертс, Дженнифер Лопес, Эминем, Меган Ти Сталлион, Бэд Банни, Мэджик Джонсон, Ашер, Арнольд Шварценеггер, Леброн Джеймс, Карди Би, Харрисон Форд.
Свою поддержку Дональду Трампу (кроме вышеупомянутого Илона Маска) выразили такие знаменитости как Халк Хоган, Кид Рок, Йе, Мел Гибсон, Базз Олдрин.
Самая сексуально озабоченная политическая реклама
За последнюю неделю перед выборами три ролика, объединенные темой вмешательства республиканцев в личную жизнь американцев, получили 150 млн просмотров в соцсетях. Названия роликов — «Республиканцы неправильно вас растирают», «Республиканцы в вашей спальне — часть 2» и «Республиканцы убивают вашу жену». В прошлом году не менее популярным был ролик «Республиканцы в вашей спальне» (кстати, запрещенный в соцсети Х). Все эти ролики созданы комитетом политической активности Progress Action Fund и демонстрируются в колеблющихся штатах. Их основная мысль — республиканцы пытаются контролировать личную жизнь американцев. Республиканцы осуждают порнографию, хотя 90% мужчин смотрят порно, а Дональд Трамп путался с порнозвездой Сторми Дэниелс. Республиканцы хотят запретить таблетки для экстренной контрацепции и запретить аборты, что грозит нежелательным, а порой и трагическими последствиями.bedroom.jpg
Вопросы половой сферы затронуты и в рекламе республиканской партии. Телесеть ABC cо ссылкой на AdImpact сообщала, что избирательный штаб Трампа и поддерживающие его кандидатуру комитеты политической активности потратили $21 млн на рекламу, направленную против политики Харрис в отношении трансгендеров и представителей других сексуальных меньшинств. Колеблющемуся избирателю сообщают — «Харрис для них, Трамп для вас». В рекламе использованы местоимения they/them («они/их»), которыми предпочитают называть себя персоны, не относящие себя ни к мужчинам, ни к женщинам.
5 ноября наступило. Америка голосует. Специалисты по политической рекламе могут расслабиться — до 2028 года.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана