Кроме версии для слабовидящих — что еще нужно на сайте для цифровой доступности
Что такое цифровая доступность
Только в нашей стране живут более 11 млн россиян с инвалидностью. Среди них есть, например, слабовидящие, которым неудобно использовать сайт в стандартном режиме. Люди с дислексией, дальтонизмом и другими особенностями не имеют инвалидности и не входят в статистику, но тоже могут сталкиваться со сложностями при использовании цифрового ресурса.
Цифровая доступность — это подход к созданию ПО, доступного для восприятия любому пользователю вне зависимости от особенностей здоровья.
С какими проблемами на сайтах могут столкнуться люди с особенностями восприятия
Разные особенности восприятия и ограничения по здоровью могут мешать изучать контент и ограничивать использование функций сайта или приложения.
Какие особенности можно выделить:
-
острота зрения;
-
дислексия — нарушение способности чтения;
-
дальтонизм — цветовая слепота;
-
нарушения моторики, замедленная реакция;
-
синдром дефицита внимания;
-
заболевания, при которых активная анимация или цветовые вспышки могут вызвать приступ.
Как учесть особенности восприятия при разработке цифровых продуктов
Рекомендации для создания доступного сайта основываем на опыте модернизации официального портала Правительства Нижегородской области. По результатам пользовательского тестирования и независимой оценки сервиса автоматической проверки Lighthouse сайт имеет оценку доступности 100%. Сервис дает базовый ориентир.
Во время работы Riverstart консультировались с незрячим экспертом по цифровой доступности — Ильей Лебедевым, руководителем Лаборатории инклюзивных технологий при правительстве Нижегородской области.
Итак, что нужно сделать:
-
Проработать версию для слабовидящих. Мы используем версию с широкими настройками, которая позволяет выбрать альтернативную цветовую схему и управлять изображениями и эффектами.
-
Адаптировать сайт под скринридеры — программы для озвучивания текста.
-
Сделать текстовые дубли цветовых обозначений и настроить анимации.
-
Реализовать клавиатурное управление.
Подробно реализацию каждого пункта и требования к цифровой доступности в России и за рубежом мы разобрали в статье для RB.RU
Продукт, разработанный в соответствии с принципами цифровой доступности, становится максимально понятным и комфортным не только для людей с особенностями восприятия и здоровья, но и для широкого круга пользователей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.
Тимур Спиридонов, сопредседатель комитета AI/ML Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) и исполнительный директор AdTech-компании Otclick, поделится с посетителями главного медийного события Сибири знаниями о современных технологиях в медиарекламе, которые построены на генеративном ИИ, об алгоритмах машинного обучения и больших данных, а также о том, как новые технологии уже поменяли привычный нам медиаландшафт.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана