Восемь рекомендаций маркетологу соцсетей

Аналитик по исследованию рынка Максвелл Искиев рассказал в своем блоге на HubSpot, что будет актуально в маркетинге в 2022 году. Его исследование основано на 300+ интервью с профессионалами в области маркетинга. Интерактивный и забавный контент, микроинфлюенсеры, построение сообществ, продвижение ценностей бренда, короткие видео — на что стоит обратить внимание маркетологу в 2022 году в материале ADPASS.

Отстаивайте ценности вашей компании

Маркетологи соцсетей, которые говорят, что их стратегия была эффективной в 2021 году, на 21% чаще используют контент, отражающий ценности их бренда, чем те, кто сообщил о неэффективной стратегии в соцсетях.

Согласно исследованию, в 2022 году 95% тех, кто использует этот тип контента, планируют увеличить или сохранить инвестиции в него, а 21% планируют внедрить его впервые.

Это согласуется с предыдущим исследованием маркетинговых тенденций, которое говорит о том, что социальная ответственность станет главной тенденцией в 2022 году.

Такой тип контента занимает третье место по показателю ROI (окупаемость инвестиций).

Используйте забавный, интерактивный и релевантный контент

А вот первое место по ROI занимает развлекательный контент. Он оценивается маркетологами соцсетей как наиболее эффективный.

Объем забавного контента продолжит расти в 2022 году, при этом 33% планируют инвестировать в него больше, чем в любой другой формат.

56% тех, кто не использует забавный контент, планируют внедрить его в 2022 году, в то время как 95% опрошенных, которые его уже используют, увеличат или сохранят прежний уровень инвестиций в него.

Интерактивный контент занимает второе место по популярности, ROI и эффективности, как показал опрос маркетологов. 49% из тех, кто не использует интерактивный контент, планируют использовать его впервые в 2022 году, в то время как 97% увеличат или сохранят вложения в него на том же уровне.

Маркетологи соцсетей, чьи стратегии оказались эффективны (по их словам), на 25% чаще используют интерактивный контент, чем те, кто сообщил о неэффективной стратегии.

15% маркетологов планируют инвестировать больше всего в релевантный контент (контент, к которому человеку легко себя отнести, симпатизировать, узнать себя в нем). 54% маркетологов планируют внедрить его впервые в 2022 году.

Не выбирайте инфлюенсеров на основе количества подписчиков

Подписчики — не главный показатель. Маркетологи, которые работают с инфлюенсерами, в первую очередь делают акцент на качестве контента, затем на показателях вовлеченности, соответствии ценностям и эстетике, и только затем на количестве подписчиков.

Микроинфлюенсеры (10-100 тысяч подписчиков) — самый популярный тип инфлюенсеров, с которыми работают маркетологи. Но это не всегда связано с тем, что они дешевле. Приведенный ниже график показывает, что сумма, которую компании платят инфлюенсерам, может сильно различаться, даже при учете количества подписчиков. Это подтверждает вывод о том, что количество подписчиков — это не то, чему маркетологи придают первостепенное значение при поиске партнерств с инфлюенсерами.

Instagram, Facebook и Twitter — самые популярные платформы, которые маркетологи используют при работе с инфлюенсерами.

У Facebook самые лучшие показатели ROI для маркетинга влияния, за ней следуют Instagram, YouTube, Twitter и TikTok.

Изучайте новые или появляющиеся платформы и функции социальных сетей

Маркетологи часто ищут новые платформы или функции: 86% ищут не реже одного раза в квартал, 29% ищут ежемесячно, 22% еженедельно и 20% ищут несколько раз в неделю. Только 1% говорят, что они никогда не ищут новые платформы.

Из недавно возникших платформ, маркетологи инвестируют в Twitter Spaces (работает примерно так же, как Clubhouse), YouTube Shorts (формат коротких видео) и магазины Instagram (Instagram Shops).

В то же время они сокращают свои инвестиции в менее известные платформы (Spoon, Riffr, Discord Stage Channels, Spotify Green Room), поскольку более известные внедряют аналогичные функции у себя (например, функцию общения голосом в специальных «пространствах»).

Инвестируйте в создание сообществ в социальных сетях

64% маркетологов используют сообщества в социальных сетях, и это число будет только расти, поскольку 30% планируют внедрить их в 2022 году.

Facebook, TikTok, YouTube, Instagram и Tumblr — платформы, на которых маркетологи чаще всего создают сообщества.

Используйте исследования и данные для охвата своей целевой аудитории

Маркетологи, чьи стратегии оказались эффективны:

  • на 21% чаще используют социальное прослушивание (англ. Social listening — это инструмент получения и анализа информации из обсуждений пользователей в социальных сетях)
  • на 17% чаще изучали демографию платформ соцсетей
  • на 17% чаще исследовали релевантные онлайн-сообщества
  • на 14% чаще анализировали демографические данные, которыми уже располагала компания

Чтобы охватить более молодую аудиторию, создавайте короткие видео — забавные, модные и отражающие ценности вашего бренда

Поколение Z (6-24 года) и миллениалы (25-40 лет) предпочитают короткие забавные видео. Это делает платформы с короткими видео, такие как TikTok, YouTube и Instagram, идеальными для их охвата.

Чтобы охватить аудиторию постарше, используйте интерактивный/образовательный контент на Facebook

Поколение X (41-56 лет) и бэби-бумеры (57-75 лет) предпочитают интерактивный / образовательный контент — например, интервью, подкасты, экспертные дискуссии и видео в прямом эфире. Согласно исследованию, люди постарше предпочитают Facebook.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Тренды Черная пятница Продажи

«Черная пятница» теряет доверие

Покупатели тратят деньги, не дожидаясь знаменитой распродажи
Соцсети Маркетинг Контент

Зачем нужен SMM: цели и польза для бизнеса

Один из первых smm-щиков России — Дамир Халилов — стоял на сцене крупнейшей маркетинговой конференции в 2008 году. Зал гудел. Но не от восторга. Дамир только что громогласно заявил: «Будущее интернет-маркетинга за социальными сетями». Против него была элита интернет-маркетинга и он выдержал взгляд каждого, зная, что прав.