3 ноября в Москве пройдет art&data show Hall of Fake

14.09.2021 IAB Russia Red Apple
Поделиться

3 ноября 2021 года в Москве состоится 31-й Международный фестиваль рекламы Red Apple. Рабочая группа по борьбе с фейк-ньюз IAB Russia выступила в роли одного из организаторов и подготовила уникальный проект art& data show «Hall of Fake».

Art& data show Hall of Fake — это художественная интерпретация новой медиареальности с её трендами: фейк-ньюз, культура отмены, цифровая этика, информационный пузырь. Мероприятие пройдет в формате онлайн-выставки художников из разных стран. Цель данного проекта — повышение цифровой культуры общества и осведомлённости о роли фактчекинга в нынешнюю эпоху.

Экранно-цифровая культура создала синдром информационного пузыря, который возник и усиливается алгоритмом социальных сетей, когда каждый из нас получает в ленте выдачи только тот фрагмент информации о мире, который складывает за него искусственный интеллект. Это поляризует общество на микрогруппы по интересам, способствует нетерпимости к противоположному мнению и порождению фейк-ньюз.

Чтобы выяснить, как люди относятся к происходящей ситуации, рабочая группа по борьбе с фальсифицированной информацией IAB Russia провела исследование общественного мнения и профессиональных игроков рынка интерактивной рекламы на предмет восприятия фейк-ньюз.

81%

считают, что в первую очередь нам необходимо повышать уровень медиаграмотности населения

71,4%

отметили необходимость создания единого разъяснительного документа судебной практики, связанного с применением новых мер по борьбе с фейк-ньюз

61,9%

выразили необходимость введения отраслевого медийного кодекса по противодействию фальсифицированной информации и защите медиа рынка, организаторов распространения информации (ОРИ)

Первые результаты исследований рабочей группы также показали актуальность популяризации темы среди широкой общественности.

  • Более 80% респондентов не обращаются к первоисточнику сомнительной информации.
  • 63% опрошенных считают ресурс ненадёжным источником информации, если они не разделяют редакционную политику издания.
  • 56% считают, что информация в личном блоге журналиста и в его колонке на портале/страницах официальной прессы различаются, и отдаёт предпочтение личным страницам автора в социальных сетях.


Проект art& data show «Hall of Fake», представленный на креативном фестивале Red Apple, имеет чёткие социальные задачи:

1. Стимулирование UGC (пользовательский медиаконтент) благодаря нестандартному и креативному подходу.

2. Возможность дополнить данные опроса рабочей группы по борьбе с фейкнюз IAB Russia о восприятии фейк-контента.

3. Масштабирование проекта до уровня международного онлайн-флешмоба или road show с целью популяризации медиаграмотности и значения фактчекинга в эпоху фейк-ньюз.


«В основе идеи постера мероприятия art& data show Hall of Fake — эффект прозрачного фона из фотошопа, дополненного „тёплыми зонами внимания“ технологии отслеживания „eye tracking“. В данном контексте это отсылает к тому, что в сегодняшней повестке нам необходимо уделять особенное внимание цифровой этике, вопросам фактчекинга, чтобы сделать инфополе прозрачнее и безопаснее, не смотря на кликбейт распространение фальсифицированных материалов в эпоху экономики внимания. Это одно из первых исследований рабочей группы IAB Russia по борьбе с фейкньюз. Впереди предстоит работа над отраслевым медиа кодексом по противодействию фальсифицированной информации и защите медиа рынка, организаторов распространения информации (ОРИ)», — пояснила Валентина Максимова.

Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS