14.04.2023, 14:08

Заигрывания с трансгендером Дилан Малвани стоили пивному королю Anheuser-Busch $6 млрд

Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev стоит уже на $6 млрд меньше, чем неделю назад, когда известие о выпуске именного пива Bud Light с изображением скандального трансгендера-тиктокера Дилан Малвани вызвало волну возмущения и протестов. Акции концерна начали падать на фоне того, что консервативная Америка объявила крестовый поход против главного пива США — его давят, выливают и расстреливают галлонами. То, что нельзя скрепному продукту, вполне может себе позволить космополитичный бренд. Котировки Nike, также подвергшейся массированной атаке в соцсетях и СМИ за то, что дала рекламировать леггинсы и топ Малвани, а не какой-нибудь талантливой спортсменке, уверенно растут.

Дилан Малвани рекламирует Bud Light не выходя из ванной

Скандал с Дилан Малвани и котировки акций Anheuser-Busch InBev

Еще неделю назад бельгийско-американский пивной гигант стоил почти как в благословенные для него времена пандемии. Его капитализация превышала $132 млрд. По состоянию на 13 апреля его цена около $126 млрд. За неделю стоимость торгующихся на Нью-йоркской бирже депозитарных расписок снизилась на 4,5%. Но компания никак не комментирует сделку с трансинфлюенсером Малвани.

Дилан Малвани — 26-летний инфлюенсер с 10,8 млн подписчиков в TikTok и 1,8 млн в Instagram*. Ведет дневник «Дни девичества», в котором детально рассказывает о процессе «перехода» — изменении пола и своих наблюдениях и переживаниях по этому поводу. Переход в женское состояние длится около года. Малвани проходит гормонотерапию и прооперировала лицо, придав ему женственность. К годовщине получила контракт, именное пиво с собственным изображением от Bud Light и поздравления с «365-м днем подлинной жизни» от второго лица в Белом доме — вице-президента Камалы Харрис.

Малвани вызывает ненависть как феминисток и ЛГБТК+, так и обывателей своими противоречивыми провокационными заявлениями о женщинах, их физиологии и психологии.

Падение акций могло быть вызвано волной протестов, прокатившейся по глубинной Америке и в соцсетях. Традиционные потребители Bud Light не захотели ассоциировать себя с эпатажным инфлюенсером и начали массово отказываться от привычного напитка, расправляясь с его запасами самыми разными способами. Вплоть до расстрела, как это сделал известный музыкант Кид Рок из своей автоматической винтовки.

А некоторые теперь снимают собственную пародийную рекламу и предлагают включить ее в кампанию.

Маркетологи Bud Light почему-то решили, что их тесное сотрудничество с Малвани привлечет к пиву либеральную и ЛГБТК+ аудиторию и исправит гомофобный образ компании. Но вместо этого взбесили и оттолкнули простых американцев-республиканцев — главных потребителей этого самого популярного в США пива.

Руководство компании в такой тяжелой ситуации ведет себя крайне беспомощно и не пытается остановить какими-то внятными объяснениями или покаянием падение котировок, надеясь переждать шторм в сторонке. Но вряд ли это будут долго терпеть акционеры, каждый день теряющие миллионы. По крайней мере, так поступили владельцы Adidas, разорвав выгодный контракт с реппером Ye (Канье Уэст) за его антисемитские и расистские высказывания, стоившие компании миллиарды, и уволив руководителей спортивной компании.

Скандал с Дилан Малвани и котировки акций Nike

Nike также подверглась жесткому хейтингу за сотрудничество с трансгендерной звездой. Проклятия на ведущего производителя спортивной одежды сыпались со всех сторон — от домохозяек и спортсменок до радикальных феминисток.

Последние считают, что такие противоречивые и конъюнктурные персоны, как Малвани, дискредитируют их движение. Феминисток не устраивает, что Малвани навязывает сексистские стереотипы и слишком много внимания уделяет своей внешности, домохозяйки уверены, что Малвани наоборот глумится над женственностью.

Больше всего Nike досталось от спортсменов. Они говорят, что Nike откровенно продвигает трансгендеров в спорте и тем самым ущемляет интересы биологических женщин-спортсменок, которые не могут на равных конкурировать с ними. Что отдав контракт блогеру трансу, прямо заявляющему, что в спорте ничего не понимает, компания пренебрегла интересами целого поколения выдающихся спортсменок, от призеров Олимпийских игр до чемпионок мира по футболу.

Но бренд Nike оказался сильнее даже такого мощного хейта. Акции Nike заметно просели только в самый разгар кризиса 6 апреля, но с того дня уверенно идут вверх. Вчера котировки выросли почти на 3%.


* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.10.2024
маркетингово-коммуникационная группа Logos Group
29.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
11.10.2024