«Яндекс» встроил определитель номера в WhatsApp и Viber
В 2022 году злоумышленникам удалось украсть у клиентов банков 14,1 млрд руб. 50,4% из них были похищены «специалистами службы безопасности банка», «правоохранительных органов» и «Центрального банка». Один из способов защиты от таких преступлений — определитель номера, который подсказывает абоненту, что, возможно, ему звонят мошенники. Такая возможность впервые появился в приложении «Яндекс.Алиса» в 2018 году. Но раньше оно работало только со звонками, поступающими с обычных телефонных номеров. Сегодня стало известно, что «Яндекс» расширил список приложений, в которых работает его определитель номера. Теперь этот функционал доступен пользователям WhatsApp и Viber.
Сколько денег украли мошенники у россиян в 2023 году
По данным Банка России, за первый квартал 2023 года доля скам-звонков, в которых использовались методы социальной инженерии (звонки от якобы сотрудников банков, ЦБ, силовиков с целью заставить жертву перевести деньги мошенникам), среди всех способов хищения составила 50,5%. За это период злоумышленники смогли украсть у клиентов банков путем несанкционированных переводов около 4,5 млрд рублей.
Определитель номера поможет предупредить пользователя о звонках от мошенников, которые все чаще используют мессенджеры для скам-звонков. Растущая популярность WhatsApp и Viber среди злоумышленников вызвана тем, что их использование дешевле относительно обычных звонков, а также позволяет обойти защиту операторов, пишет РБК, ссылаясь на представителей компании. В Telegram определитель номера от «Яндекса» работать не будет.
Функция определителя номера для сотовой связи была запущена «Яндексом» в 2018 году. Сейчас она интегрирована в ассистент «Алису» и фильтрует номера на основе базы данных, в которой сейчас собрано более 17 млн телефонных номеров, 5 млн из которых хотя бы раз применялись для мошеннических звонков, рекламы или опросов. По данным «Яндекса», за 2022 год системой были обработаны более 1,6 млрд звонков, 13% были помечены как «нежелательный», а каждый сотый как «потенциально мошеннический».
Аналогичную услугу своим клиентам предлагает Тинькофф Банк. Но сейчас его определитель номера работает только с WhatsApp и на устройствах с IOS. Приложение для Android планируется запустить в ближайшее время. Также о своих планах создания защиты от мошеннических звонков в июне сообщили в «Лаборатории Касперского».
Звонки через сети мобильных операторов легко идентифицировать, а в мессенджерах это сделать намного сложнее, объяснил изданию представитель «Тинькофф». С ним согласен главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, который добавил, что злоумышленники придумали еще одну легенду: они объясняют жертвам такой способ связи тем, что необходимо использовать зашифрованный канал.
«Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип», — перечисляет представитель ВТБ, клиенты которого получают в среднем около полумиллиона мошеннических звонков в месяц. Из них около 20% совершаются через мессенджеры, а в начале года их доля доходила до 50%. При этом, в Альфа-банке не отмечают аномального роста мошеннических звонков в мессенджерах, сообщили в финансовой организации.
По словам представителя компании F.A.C.C.T., очень часто потенциальный жертвы не замечают, что звонок им поступает через мессенджер, а не по телефонной линии, и у многих это не вызывает подозрений. Интересно, что при вызове через WhatsApp мошенники в 37% случаев используют иностранные номера, но 70% клиентских потерь происходит в ходе обычного телефонного звонка, отмечают в «Тинькофф».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы