07.08.2023, 12:05

«Яндекс» встроил определитель номера в WhatsApp и Viber

В 2022 году злоумышленникам удалось украсть у клиентов банков 14,1 млрд руб. 50,4% из них были похищены «специалистами службы безопасности банка», «правоохранительных органов» и «Центрального банка». Один из способов защиты от таких преступлений — определитель номера, который подсказывает абоненту, что, возможно, ему звонят мошенники. Такая возможность впервые появился в приложении «Яндекс.Алиса» в 2018 году. Но раньше оно работало только со звонками, поступающими с обычных телефонных номеров. Сегодня стало известно, что «Яндекс» расширил список приложений, в которых работает его определитель номера. Теперь этот функционал доступен пользователям WhatsApp и Viber.

Photo by Lindsey LaMont on Unsplash

Сколько денег украли мошенники у россиян в 2023 году

По данным Банка России, за первый квартал 2023 года доля скам-звонков, в которых использовались методы социальной инженерии (звонки от якобы сотрудников банков, ЦБ, силовиков с целью заставить жертву перевести деньги мошенникам), среди всех способов хищения составила 50,5%. За это период злоумышленники смогли украсть у клиентов банков путем несанкционированных переводов около 4,5 млрд рублей.

Определитель номера поможет предупредить пользователя о звонках от мошенников, которые все чаще используют мессенджеры для скам-звонков. Растущая популярность WhatsApp и Viber среди злоумышленников вызвана тем, что их использование дешевле относительно обычных звонков, а также позволяет обойти защиту операторов, пишет РБК, ссылаясь на представителей компании. В Telegram определитель номера от «Яндекса» работать не будет.

Источник: «Яндекс»

Функция определителя номера для сотовой связи была запущена «Яндексом» в 2018 году. Сейчас она интегрирована в ассистент «Алису» и фильтрует номера на основе базы данных, в которой сейчас собрано более 17 млн телефонных номеров, 5 млн из которых хотя бы раз применялись для мошеннических звонков, рекламы или опросов. По данным «Яндекса», за 2022 год системой были обработаны более 1,6 млрд звонков, 13% были помечены как «нежелательный», а каждый сотый как «потенциально мошеннический».

Аналогичную услугу своим клиентам предлагает Тинькофф Банк. Но сейчас его определитель номера работает только с WhatsApp и на устройствах с IOS. Приложение для Android планируется запустить в ближайшее время. Также о своих планах создания защиты от мошеннических звонков в июне сообщили в «Лаборатории Касперского».

Звонки через сети мобильных операторов легко идентифицировать, а в мессенджерах это сделать намного сложнее, объяснил изданию представитель «Тинькофф». С ним согласен главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, который добавил, что злоумышленники придумали еще одну легенду: они объясняют жертвам такой способ связи тем, что необходимо использовать зашифрованный канал.

«Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип», — перечисляет представитель ВТБ, клиенты которого получают в среднем около полумиллиона мошеннических звонков в месяц. Из них около 20% совершаются через мессенджеры, а в начале года их доля доходила до 50%. При этом, в Альфа-банке не отмечают аномального роста мошеннических звонков в мессенджерах, сообщили в финансовой организации.

По словам представителя компании F.A.C.C.T., очень часто потенциальный жертвы не замечают, что звонок им поступает через мессенджер, а не по телефонной линии, и у многих это не вызывает подозрений. Интересно, что при вызове через WhatsApp мошенники в 37% случаев используют иностранные номера, но 70% клиентских потерь происходит в ходе обычного телефонного звонка, отмечают в «Тинькофф».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?