«Яндекс Маркет» продолжает развивать fashion-сегмент. Ритейлер собирается открыть маркетплейс премиум-товаров. Базой для него станет раздел «Универмаг», открытый два года назад. Ассортимент нового подразделения будут составлять люксовые и нишевые марки, спрос на которые в России традиционно высок, но из-за санкций остается неудовлетворенным. Новичку придется конкурировать как с небольшими специализированными интернет-магазинами, так и с серьезными конкурентами, например, с Ozon, Wildberries и Lamoda, которые уже давно осваивают эту нишу. Прошлый поход маркетплейса за тяжелым люксом закончился ничем: отдел, где предлагались сумочки секонд-хенд по 100 тыс., закрыт.
«Яндекс Маркет» разместил на портале HeadHunter объявление с вакансией менеджера проектов в «премиальную вертикаль» в мультикатегорийный премиум-маркетплейс, создающийся на базе раздела «Универмаг», пишет «Коммерсант».
В «Яндекс Маркете» подтвердили интерес к развитию направления с товарами от среднего до люксового ценовых сегментов. По словам представителя ритейлера, в новом разделе будут представлены как эксклюзивные товары и нишевые бренды, так и популярные марки. В «Универмаг» уже есть отдельные бренды и товары сегмента выше среднего, но их ассортимент ограничен, пояснил источник издания и добавил, что переговоры с зарубежными поставщиками нишевых товаров уже ведутся.
Что такое «Универмаг»
«Универмаг» появился на маркетплейсе в апреле 2022 года под названием «РУМ». Он позиционировался как «модное онлайн-пространство» для производителей одежды и обуви. Партнерам «Универмага» была предоставлена возможность оформлять страницы со своими товарами в фирменной стилистике бренда. В момент запуска проекта с ним сотрудничали 13 локальных брендов — например, Toptop, Petra, Studio 29.
Сейчас этот раздел представляет собой собранные в одном месте товары известных брендов, которые зачастую продаются дороже, чем в обычном «Яндекс Маркете». Подразделы «Универмага» по аналогии с классическим ритейлом называются «корнерами» и разделяются на женский, мужской и детский «уголки». Интересно, что часть российских брендов, перечисленных в списке партнеров «Универмага», уже перестали продвигать свои товары в этом разделе. Это может быть связано с тем, что, согласно условиям размещения, стоимость товаров в «Универмага» должна быть выше 1 тыс. рублей.
За люкс придется побороться
«Яндекс Маркет» хочет обратиться к новой аудитории и удовлетворить спрос на товары, которых нет в России, пояснили в маркетплейсе, сославшись на статистику, согласно которой, 57% всех поисковых запросов категории «Одежда и обувь» пришлись на премиум и люксовые бренды. При этом число заказов в категории fashion в «Яндекс Маркете» за первое полугодие выросло в 2,5 раза к прошлому году.
По словам fashion-аналитика Ольги Штейнберг, в России есть интернет-ритейлеры, специализирующиеся на продаже люкс-товаров. Среди них онлайн-магазин ЦУМа и Lamoda. Именно из-за санкций, отметила она, в Lamoda спрос на премиум-товары в 2023 году вырос на 40% год к году, а траты пользователей увеличились на 40%. Но новым эксклюзивным брендам потребуется время, чтобы примелькаться на «Яндексе» и получить доверие аудитории класса «люкс».
В отличие от премиум-сегмента, который закрывают локальные бренды, спрос в люкс-сегменте не закрыт, считает партнер One Story Ольга Сумишевская. Поэтому ЦУМ запустил собственную торговую марку Must и готовит к запуску iCool. При этом расширение онлайн-присутствия для люксовых брендов закономерно.
Не первый подход
Открытие нового премиум-маркетплейса в подразделе старого – не первая попытка «Яндекс Маркет» войти на рынок тяжелого люкса. В июне 2022 года ритейлер объявил о старте продаж люксовых вещей, бывших в употреблении в новом разделе «Ресейл». Проект был запущен совместно с платформой The Cultt, торгующей секонд-хендом высшего класса.
Сейчас подраздел закрыт: на страницы «Ресейл», где ранее продавались дамские сумочки от 100 тыс. рублей, установлен редирект в раздел «Уценка», в котором можно приобрести видавший виды смартфон.