«Яндекс.Маркет» устроит поставщикам аукцион
«Яндекс.Маркет» решил закупать товары напрямую у продавцов. Для этого маркетплейс организует аукцион поставщиков. Приобретая товары непосредственно у селлеров, платформа надеется сократить издержки и снизить зависимость по некоторым категориям от независимых торговцев. Предложенный механизм может быть невыгоден партнерам площадки — чтобы продать больше продукции, им придется снижать цены, считают эксперты.
«Яндекс.Маркет» запускает открытые аукционы для приобретения товаров непосредственно у поставщиков. В закупаемую номенклатуру войдут различная продукция, включая продукты питания и мебель, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источники в компании. Уже сейчас маркетплейс проводит несколько тендеров по закупке электроники, бытовой техники, товаров для дома, детей и спорта.
В момент подачи заявки участники торгов будут видеть цены конкурентов. А в скором времени у них появится возможность изменять цену своего предложения в процессе проведения аукциона.
«Яндекс.Маркет» рассчитывает, что новый формат работы с продавцами поможет наполнить товарами региональные склады, ускорить доставку и расширить ассортимент.
Маркетплейс не впервые покупает товары напрямую, но ранее он выходил на поставщиков самостоятельно. Сейчас на прямые продажи, когда селлером выступает сервис, приходится около 25% оборота «Яндекс.Маркета». По планам компании, треть из этого объема товаров будет закупаться на открытых аукционах.
«Яндекс.Маркет» — первый российский маркетплейс, покупающий товары для прямых продаж на аукционах. Представители Ozon рассказали изданию, что не практикуют такой формат сотрудничества с продавцами, а в Wildberries отметили, что на площадке подавляющая доля продаж (93%) приходится на независимых продавцов, число которых за три года увеличилось на 12 п.п. Однако, как показывает практика, такая стратегия приводит к постоянным конфликтам с поставщиками, которые часто бывают недовольны размером комиссии или условиями работы на площадке. При этом в Ozon считают, что прямые продажи могут дополнить ассортимент в тех нишах, где есть дефицит предложения от независимых продавцов.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытые аукционы помогут «Яндекс.Маркету» ускорить развитие наиболее перспективных товарных направлений, находящихся в стадии развития. Также, отметил эксперт, нововведение сможет быстро наполнить ассортиментом отдельные товарные ниши, где сейчас есть недостаток предложений со стороны селлеров.
Открытые аукционы дают разным поставщикам равный доступ к работе с маркетплейсом, считает гендиректор сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Но в этом случае комиссия для поставщиков может увеличиться по сравнению с самостоятельными продажами на платформе.
По словам исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова, приобретение товаров на открытых аукционах позволит «Яндекс.Маркету» снизить их закупочную стоимость. Поставщики будут видеть цены конкурентов и будут снижать свои, пояснил он. При этом производители могут начать понижать цены вплоть до отрицательной для себя маржинальности, чтобы продать товары на интернет-площадках. Продавцы идут на это, так как маркетплейсы генерируют высокий уровень трафика и продаж, резюмировал Кургузов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы