15.06.2023, 12:32

«Яндекс.Маркет» устроит поставщикам аукцион

«Яндекс.Маркет» решил закупать товары напрямую у продавцов. Для этого маркетплейс организует аукцион поставщиков. Приобретая товары непосредственно у селлеров, платформа надеется сократить издержки и снизить зависимость по некоторым категориям от независимых торговцев. Предложенный механизм может быть невыгоден партнерам площадки — чтобы продать больше продукции, им придется снижать цены, считают эксперты.

«Яндекс.Маркет» запускает открытые аукционы для приобретения товаров непосредственно у поставщиков. В закупаемую номенклатуру войдут различная продукция, включая продукты питания и мебель, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источники в компании. Уже сейчас маркетплейс проводит несколько тендеров по закупке электроники, бытовой техники, товаров для дома, детей и спорта.

В момент подачи заявки участники торгов будут видеть цены конкурентов. А в скором времени у них появится возможность изменять цену своего предложения в процессе проведения аукциона.

«Яндекс.Маркет» рассчитывает, что новый формат работы с продавцами поможет наполнить товарами региональные склады, ускорить доставку и расширить ассортимент.

Маркетплейс не впервые покупает товары напрямую, но ранее он выходил на поставщиков самостоятельно. Сейчас на прямые продажи, когда селлером выступает сервис, приходится около 25% оборота «Яндекс.Маркета». По планам компании, треть из этого объема товаров будет закупаться на открытых аукционах.

«Яндекс.Маркет» — первый российский маркетплейс, покупающий товары для прямых продаж на аукционах. Представители Ozon рассказали изданию, что не практикуют такой формат сотрудничества с продавцами, а в Wildberries отметили, что на площадке подавляющая доля продаж (93%) приходится на независимых продавцов, число которых за три года увеличилось на 12 п.п. Однако, как показывает практика, такая стратегия приводит к постоянным конфликтам с поставщиками, которые часто бывают недовольны размером комиссии или условиями работы на площадке. При этом в Ozon считают, что прямые продажи могут дополнить ассортимент в тех нишах, где есть дефицит предложения от независимых продавцов.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытые аукционы помогут «Яндекс.Маркету» ускорить развитие наиболее перспективных товарных направлений, находящихся в стадии развития. Также, отметил эксперт, нововведение сможет быстро наполнить ассортиментом отдельные товарные ниши, где сейчас есть недостаток предложений со стороны селлеров.

Открытые аукционы дают разным поставщикам равный доступ к работе с маркетплейсом, считает гендиректор сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Но в этом случае комиссия для поставщиков может увеличиться по сравнению с самостоятельными продажами на платформе.

По словам исполнительного директора Oborot.ru Ивана Кургузова, приобретение товаров на открытых аукционах позволит «Яндекс.Маркету» снизить их закупочную стоимость. Поставщики будут видеть цены конкурентов и будут снижать свои, пояснил он. При этом производители могут начать понижать цены вплоть до отрицательной для себя маржинальности, чтобы продать товары на интернет-площадках. Продавцы идут на это, так как маркетплейсы генерируют высокий уровень трафика и продаж, резюмировал Кургузов.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?