21.02.2024, 16:17

Walmart купит телевизоры вместе с рекламой: зачем крупнейшему ритейлеру в мире смарт-ТВ Vizio за $2,3 млрд

Walmart покупает производителя смарт-ТВ Vizio. Ритейлеру нужны не бюджетные телевизоры, а рекламодатели платформы Vizio SmartCast, которых сейчас около 500. Walmart планирует составить конкуренцию крупнейшим мировым рекламным площадкам — Google и Amazon, но пока доля рекламной выручки компании чуть больше процента. У Google и Amazon этот показатель в 2023 году 78% и 9%.

Крупнейшая розничная сеть в мире Walmart, в которую входит более 10 тыс. магазинов, объявила о решении приобрести американского производителя телевизоров Vizio. Сумма сделки составит около $2,3 млрд. Walmart ожидает, что покупка будет завершена этим летом.

Walmart нужны рекламодатели

Компания Vizio, расположенная в Ирвине (Калифорния), популярна своими недорогими смарт-телевизорами, но реальная ценность для Walmart — это ее рекламный бизнес и доступ к пользовательским данным, утверждают собеседники The Wall Street Journal.

Walmart уже продает свои собственные бюджетные телевизоры. Интерес для ритейлера представляет реклама, которую Vizio показывает зрителям в интерфейсе своей операционной системы Vizio SmartCast. У Vizio более 500 активных рекламодателей, а в SmartCast зарегистрировано более 18 млн аккаунтов.

Vizio — не смарт-ТВ, а стриминговая и рекламная платформа

Компанию Vizio основал в 2002 году выходец с Тайваня Уильям Ван. Выручка компании в 2023 году составила $1,71 млрд (на 13% ниже, чем в 2022 году).

С 2016 году Vizio использует на своих ТВ собственную ОС SmartCast с поддержкой крупнейших видеосервисов и возможностью показа рекламы в FAST-сервисах (Free Ad-supported Streaming Television, бесплатные сервисы потокового ТВ с поддержкой рекламы). Основной заработок Vizio сейчас складывается из доходов от подписок и рекламы, а не от продажи техники.

В конце 2023 года один из крупнейших банков в мире, JPMorgan Chase, выбрал шесть компаний, в акции который стоит инвестировать в 2024 году: Amazon, Alphabet, Uber Technologies, Match Group, EverQuote и Vizio. Видимо, владельцы Walmart внимательно изучили этот список.

Wallmart выходит в большую рекламу

Собственная рекламная платформа Wallmart под названием Connect была запущена в 2021 году. Выручка, которую обеспечивает Connect, в 2023 году оценивалась в $3 млрд.

Сейчас Walmart активно занимается монетизацией своих цифровых активов: сайта, цифровых дисплеев в магазинах и смарт-ТВ. В 2023 году ритейлер заключил соглашение с технологической компанией Innovid, предлагающей решения для продажи онлайн-рекламы, чтобы запустить адресные кампании на своих телевизорах. Годом ранее Walmart объявил о партнерстве с видеосервисом Roku, в рамках которого зрители могли покупать товары со смарт-ТВ, переходя с рекламы в приложение Walmart.

Walmart имеет амбициозные планы войти в десятку крупнейших селлеров рекламы в мире, чтобы конкурировать с Alphabet и Amazon. В 2022 году рекламный бизнес составил менее 1% ($2,7 млрд) от ее общего годового дохода. В опубликованном сегодня отчете о доходах за четвертый квартал компания сообщила, что ее глобальный рекламный бизнес вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Доля рекламной выручки у Google и YouTube в 2023 году составила 77,8%. В структуре выручки у Amazon этот показатель составляет около 9%.

После объявления о покупке стоимость акций Vizio выросла на 25%. Цена, которую Walmart готов заплатить за производителя телевизоров, сейчас равна капитализации Vizio — $2,18 млрд.

FAST-сервисы раздают бесплатные телевизоры

В мае 2023 года выходец из России, сооснователь лидирующего американского FAST-сервиса Pluto TV Илья Позин придумал новую телерекламную бизнес-модель. Он разработал телевизоры Telly со вторым экраном (находится под основным), предназначенным исключительно для рекламы. Свои 55-дюймовые телевизоры Pluto TV начала раздавать бесплатно по предзаказу на своем сайте в июле 2023 года. Компания планировала раздать зрителям 500 тыс. бесплатных телевизоров к концу 2023 года и «ещё миллионы» в 2024 году. Также Telly объявила, что работает с исследовательской компанией Nielsen над сбором данных о зрительской аудитории и эффективности рекламы.

В январе 2024-го Pluto TV объявила о том, что будет оснащать свои телевизоры ИИ-помощником Hey Telly на основе языковой модели ChatGPT.

На выставке CES 2024 компания заявила, что зрители запоминают рекламу на втором экране лучше, чем на первом в традиционных рекламных паузах. Так, по собственной информации Pluto TV уровень запоминаемости рекламной кампании Kia, которую она проводила, составил более 60%.

Телевизор Telly

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

DIY Service
22.10.2024
GMonit
11.10.2024
R!evolution
09.10.2024