24.04.2023, 14:40

Вышел Netflix из тумана: как главный стриминговый сервис мира победил кризис

В 2022 году американцы потратили на просмотр фильмов и сериалов на стриминговых сервисах более 19,4 млн лет. Главной стриминговой платформой страны остается Netflix. На долю платформы приходится от 7% до 8% всех телепросмотров. Девять из десяти самых популярных сериалов в США в прошлом году демонстрировались именно здесь. По сравнению с неудачным началом прошлого года, когда Netflix потерял много подписчиков из-за чего рухнула его капитализация, в 2023 году дела у платформы идут в гору. За первый квартал сервис заработал $2 млрд и увеличил число подписчиков на 1,75 млн человек. Тем временем его главный конкурент Disney+, еще недавно собиравшийся покорять метавселенную, находится в глубоком кризисе.

Самым популярным сериалом прошлого года стали «Очень странные дела». Второе место занял «Морская полиция: Спецотдел», кинофраншиза, премьера которой состоялась на CBS в 2003 году. Оба этих телешоу выходили на Netflix. По данным аналитического сервиса Nielsen, на Netflix ежемесячно приходится от 7% до 8% телепросмотров. Ни один другой сервис, кроме YouTube, не собирает аудиторию больше 4%. Зрители ежемесячно тратят на просмотр контента платформы больше времени, чем на Hulu, Disney+ и HBO Max вместе взятых. Каждую неделю на Netflix приходится от 70% до 80% просмотров самых популярных сериалов в США, пишет Bloomberg.

Красный цвет на графике показывает долю Netflix. Disney+ занимает второе место, за ним следуют Amazon и HBO Max. Доли Apple TV+ и Peacock даже сложно разглядеть. Доминирование Netflix объясняется тем, что люди отдают предпочтение модели потребления контента, предложенной платформой: зрители могут посмотреть все эпизоды телешоу сразу. Из-за этого общее время просмотра у Netflix больше.

«Очень странные дела» бьют рекорды

По данным Nielsen, общий хронометраж стримингового контента, просмотренного американцами в 2022 году, составил более 19,4 млн лет. Это на 27% больше, чем примерно 15 млн лет в 2021 году.

Рекордсменом в 2022 году по времени просмотра стал сериала «Очень странные дела» с хронометражем просмотра 52 млрд минут. Это максимальный показатель с конца пандемии COVID-19, когда во время карантина истосковавшаяся по работе американская аудитория посмотрела 57,1 млрд минут сериала «Офиса». Доминирование «Очень странных дел» еще более подчеркивает тот факт, что в нем всего 34 эпизода, а в «Офисе» — 192 серии.

Свои многомиллиардные инвестиции в производство оригинального контента Netflix начал, так как предчувствовал, что рано или поздно крупнейшие поставщики фильмов и сериалов — голливудские студии — прекратят лицензировать свои хиты, и начнут размещать их на собственных платформах. Но прошло много времени, прежде чем киномейджеры поняли, что они сами превратили Netflix в своего крупнейшего конкурента.

Несмотря на общее доминирование доля Netflix на рынке повторных показов телешоу, обычно лицензированных, снизилась. Доля платформы, которая большую часть 2021 года составляла 100%, сейчас в большинстве случаев составляет от 50% до 75%.

В наибольшем выигрыше от сложившейся ситуации оказались сервисы HBO Max, в фильмотеке которого теперь есть сериалы «Друзья», «Теория большого взрыва» и «Южный парк», а также Disney+ с «Симпсонами» и «Блуи».

Netflix каждый год теряет некоторые из своих самых популярных лицензированных сериалов из Nielsen топ-10. Девять из десяти самых популярных шоу попали в топ-10 благодаря Netflix. Однако некоторые из них уже вышли из репертуара платформы. Так, Peacock вернул себе права на сериал «Офис», а у Paramount и Hulu теперь показывают «Мыслить, как преступник». Hulu также лицензировала «Шиттс Крик».

Самый быстрорастущий стриминговый сервис в США — Paramount+

За первые три месяца этого года у Paramount+ появилось около 7,5 миллионов новых подписчиков. Это больше, чем привлекли вместе Netflix и Hulu. Но платформа также занимает первое место и по оттоку пользователей. Каждый месяц около 7% зрителей Paramount+ отменяют подписку.

Интересно, что лидер гонки за новыми подписчиками — Paramount + — единственный стриминговый сервис, который не участвует в Nielsen топ-10.

В прошлом году доля иностранных телесериалов, показанных на Netflix, почти сравнялась с англоязычными. Однако это не стало тенденцией. Сейчас зрители Netflix предпочитают тратить время на просмотр шоу на английском языке. Англоязычный контент продемонстрировал наибольший рост благодаря таким хитам, как «Очень странные дела» и «Уэнсдей».

Год назад Netflix сообщил о снижении числа подписчиков. Старт Netflix в 2023 году был не настолько драматичным. В начале года у компании появилось 1,75 млн новых зрителей. В первом квартале компания заработала $2 млрд. Бухгалтерский баланс сервиса выглядит неплохо: расходы снизились, а доходы немного увеличились.

Антикризисный план Disney

Результат Netflix выглядят особенно впечатляюще на фоне невеселых новостей от его главного конкурента — Disney. В феврале корпорация заявила, что планирует сократить семь тысяч из более чем 220 тыс. сотрудников. Увольнение персонала — это часть общей стратегии Disney по сокращению ежегодных расходов на $5,5 млрд. Сокращения коснутся стримингового сервиса Disney+, телеканала, кинопроизводства, тематических парков и офисного персонала. Первые увольнения в компании начнутся сегодня.

Сокращениями персонала и расходов руководит гендиректор Боб Айгер, которого акционеры попросили вернуться в компанию в ноябре 2022 года после трехлетнего правления Боба Чапека, который привел компанию к кризису.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
19.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
12.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024