17.02.2023, 12:07

«ВКонтакте» готова на всё «Для вас»: соцсеть будет рекомендовать больше визуального контента

«ВКонтакте» запустила новую ленту медиарекомендаций. Обновленная лента «Для вас» акцентирована на визуальные форматы и вовлечение аудитории. Это бесконечный фид с фотографиями, клипами и контентными подборками в компактном виде. Новинку, но пока в стадии теста, также представила Meta*. В мессенджере Instagram** появились каналы, где креаторы могут делиться с подписчиками новостями. Очень похожую на Telegram новинку анонсировал лично Марк Цукерберг.

«ВКонтакте» медиарекомендует

Тестирование нового продукта «ВКонтакте» началось в конце декабря 2022 года. Тогда новинка была представлена части аудитории соцсети, а разработчики собирали и исследовали отзывы авторов и пользователей. Во время теста были опробованы несколько вариантов интерфейса. В результате была создана лента медиарекомендаций с поддержкой фото, клипов, видео и публикаций в разных тематических вертикалях, сообщает пресс-служба «ВКонтакте».

Материалы попадут в ленту после обработки алгоритмами машинного обучения. Искусственный интеллект сфокусируется на «релевантности и актуальности», а также на «визуальной привлекательности» контента. Алгоритм будет формировать ленту рекомендаций на основе взаимодействия пользователей с материалами: раскрытия контента, лайками, подписками, комментариями и другими вариантами реакций.

Задача новой ленты — знакомство пользователя с новыми авторами и потенциально интересными ему темами. После нажатия на любую публикацию открывается тематическая подборка похожих записей в различных форматах — текстах, музыкой, видео, изображениями, опросами и статьями.

Обновление должно было появиться у большинства пользователей соцсети 16 февраля. На момент написания статьи, 17 февраля, у журналиста ADPASS лента медиарекомендаций не обновилась.

Instagram переходит на многоканальность

Instagram начал тестировать обновление встроенного мессенджера, в котором появились каналы для общения контентмейкеров с подписчиками. Тестирование функционала проходит в США, но к уже созданным каналам может подключиться любой пользователь соцсети. Сейчас свои каналы создали несколько известных креаторов, участвующих в тесте. В ближайшие месяцы каналы должны появиться в Messenger и Facebook**.

О начале тестирования новой функции сообщил Марк Цукерберг. Анонс прошел в новом канале основателя компании Meta* под названием Meta Chanel. По состоянию на утро 17 февраля на его канал было подписано 280 тыс. человек.

Подписка на канал двухступенчатая. Например, чтобы подписаться на канал Цукерберга, нужно быть подписчиком его основного аккаунта в соцсети. Как написал глава компании, каналы будут поддерживать текст, изображения, опросы и реакции. В скором времени станет доступна функция совместного выступления администрации канала с гостями и многое другое, обещает Цукерберг. Подписчики не смогут публиковать сообщения в каналах. Их возможности будут ограничены реакциями.

Пока что возможность запустить свой канал получили только несколько селебрити. Остальным предлагается записаться в лист ожидания. А вот ссылку на будущий канал можно разместить уже сейчас в профиле аккаунта, как это сделал сам Цукерберг.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?