АКАР разработала критерии формирования индустриальных продуктов
Критерии были единогласно утверждены 10 ноября 2025 года на XXXVII Ежегодно-перевыборном общем Собрании членов АКАР.
Согласно позиции АКАР, рейтинги могут быть инструментом прозрачности и здоровой конкуренции только в том случае, если они основаны на честных и понятных для всех правилах. Ключевые принципы индустриального рейтинга:
1. Коллегиальность и экспертность членов Комиссии.
Методологию рейтинга разрабатывает и сопровождает Экспертная группа, в которую входят признанные отраслевые эксперты. Все решения принимаются коллегиально на основе коллективной экспертизы.
2. Прозрачность методологии.
Рейтинг строится на основе строгой и открытой методологии, регламент которой находится в свободном доступе. Методология включает: перечень учитываемых критериев оценки; применение однозначных формул и процедур, обеспечивающих возможность независимой верификации и воспроизводимость результатов; любые изменения в методологии публично анонсируются, фиксируются и доводятся до сведения профессионального сообщества.
3. Объективность и независимость.
Оценка участников базируется на объективных данных. Исключается влияние субъективных предпочтений и любая возможность манипуляций с результатами. Индустриальный рейтинг в целом, а также привлеченные эксперты, должны способствовать решению задач развития индустрии и не преследовать коммерческие цели и выгоды. Независимость рейтинга — процесс оценки, свободный от влияния коммерческих интересов и преследующий главную цель — развитие отрасли, а не извлечение прибыли или продвижение чьих-либо продуктов или услуг.
4. Признание и доверие рынка.
Рейтинг признается и поддерживается профессиональным сообществом, включая ведущие деловые объединения. Доверие формируется за счет многолетнего следования принципам честной конкуренции; равенства условий для всех участников.
5. Равенство условий и актуальность.
Все участники, включая новых участников, имеют равные возможности для попадания в рейтинг. Требуется соответствие принципу однородности объектов (в одном списке не должны сопоставляться агентства, бренды, сейлз-хаусы и ИП). Рейтинг отражает текущие отраслевые достижения, а не накопленные за прошлые годы заслуги. Любые изменения в методологии должны основываться на актуальности и практической пользе для индустрии, а не носить формальный характер.
Любой рейтинг, не отвечающий указанным принципам, не может считаться индустриальным. В соответствии с критериями обновлены положения Национального рейтинга креативности агентств АКАР, Национального рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР, Национального рейтинга эффективности медиаагентств АКАР. В рейтингах этот подход реализуется через привлечение к оценке Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, включающей 52 компании, и Комиссии по весам, в которую входят ТОП-10 победителей прошлого года. Это гарантирует отсутствие ангажированности, высокую экспертизу и доверие со стороны рынка.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Краснодаре прошел Южный форум брендинга, маркетинга и рекламы, в рамках которого эксперты поделились мнением о будущем рекламного рынка. Поговорили про исследования ЦА и роль AI в них; про важность ценности, а не цены; про лиды для B2B, а также про управление проектами и подрядчиками.
Ввод жилья в России просел на 5,3% (многоэтажки −6,1%, частные дома −4,9%), а запусков новых проектов становится меньше. Ситуация на рынке усиливает борьбу за клиента, а битва за его внимание происходит буквально на каждом этапе CJM. Что действительно цепляет аудиторию и какие инструменты выбрать, рассказали коллеги из DeltaClick: Кристина Утробина, Head of performance and media department и Олег Гизатуллин, Client Group Head.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана