Фармрынок Центральной Азии переживает трансформацию. Пациенты чаще ищут информацию онлайн, врачи и фармацевты становятся ключевыми в принятии решений, а строгие правила платформ ограничивают рекламные возможности.
Критерии были единогласно утверждены 10 ноября 2025 года на XXXVII Ежегодно-перевыборном общем Собрании членов АКАР.
Согласно позиции АКАР, рейтинги могут быть инструментом прозрачности и здоровой конкуренции только в том случае, если они основаны на честных и понятных для всех правилах. Ключевые принципы индустриального рейтинга:
1. Коллегиальность и экспертность членов Комиссии.
Методологию рейтинга разрабатывает и сопровождает Экспертная группа, в которую входят признанные отраслевые эксперты. Все решения принимаются коллегиально на основе коллективной экспертизы.
2. Прозрачность методологии.
Рейтинг строится на основе строгой и открытой методологии, регламент которой находится в свободном доступе. Методология включает: перечень учитываемых критериев оценки; применение однозначных формул и процедур, обеспечивающих возможность независимой верификации и воспроизводимость результатов; любые изменения в методологии публично анонсируются, фиксируются и доводятся до сведения профессионального сообщества.
3. Объективность и независимость.
Оценка участников базируется на объективных данных. Исключается влияние субъективных предпочтений и любая возможность манипуляций с результатами. Индустриальный рейтинг в целом, а также привлеченные эксперты, должны способствовать решению задач развития индустрии и не преследовать коммерческие цели и выгоды. Независимость рейтинга — процесс оценки, свободный от влияния коммерческих интересов и преследующий главную цель — развитие отрасли, а не извлечение прибыли или продвижение чьих-либо продуктов или услуг.
4. Признание и доверие рынка.
Рейтинг признается и поддерживается профессиональным сообществом, включая ведущие деловые объединения. Доверие формируется за счет многолетнего следования принципам честной конкуренции; равенства условий для всех участников.
5. Равенство условий и актуальность.
Все участники, включая новых участников, имеют равные возможности для попадания в рейтинг. Требуется соответствие принципу однородности объектов (в одном списке не должны сопоставляться агентства, бренды, сейлз-хаусы и ИП). Рейтинг отражает текущие отраслевые достижения, а не накопленные за прошлые годы заслуги. Любые изменения в методологии должны основываться на актуальности и практической пользе для индустрии, а не носить формальный характер.
Любой рейтинг, не отвечающий указанным принципам, не может считаться индустриальным. В соответствии с критериями обновлены положения Национального рейтинга креативности агентств АКАР, Национального рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР, Национального рейтинга эффективности медиаагентств АКАР. В рейтингах этот подход реализуется через привлечение к оценке Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, включающей 52 компании, и Комиссии по весам, в которую входят ТОП-10 победителей прошлого года. Это гарантирует отсутствие ангажированности, высокую экспертизу и доверие со стороны рынка.
Фармрынок Центральной Азии переживает трансформацию. Пациенты чаще ищут информацию онлайн, врачи и фармацевты становятся ключевыми в принятии решений, а строгие правила платформ ограничивают рекламные возможности.
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка digital-рекламы и технологий в целом. В этой статье мы разберём, что ждёт баннерную рекламу в ближайшем будущем.
Бизнес часто застревает в «вечном запуске»: деньги уходят на сайт, контекст, выставки и сувенирку, а системного роста нет. Причина одна — маркетинг живёт реактивно. Целевая аудитория описана «на глаз», ожидания по срокам завышены, а единственного маркетолога перегружает рутина. Без понятных метрик и регулярного разбора действий нельзя отличить рабочие активности от шумовых.